В 2007 году у седана Audi A4 появился двухдверный собрат – купе Audi A5. Элегантный автомобиль оказался довольно успешным и развитие модели решили продолжить. Поскольку в прошлом году показали новый Audi A4, то теперь пришло время и для второго поколения A5. Наряду со стандартным купе в производство поступает и его заряженный вариант Audi S5.
Новый Audi A5 схож со своим предшественником и сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом. Вместе с тем, его дизайн стал более серьезным и зрелым. Хромированная решетка радиатора стала шестиугольной и несколько увеличена в размерах, а «нос» теперь более скруглен. Стреловидные фары являются биксеноновыми в базовой версии и полностью светодиодными – в Audi S5. За доплату предложена и оптика с активной матрицей, способная изменять направление и интенсивность пучка света в зависимости от дорожных условий. Боковины стали более рельефными. Зеркала заднего вида теперь крепятся непосредственно к дверным панелям (а не к оконным рамкам), что улучшает аэродинамику. Кстати, коэффициент лобового сопротивлений купе снижен до 0,25. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а сами они тоньше и выполнены в духе Audi Quattro 1980 года. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари стали уже. «Горячий» S5 можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
В основе A5 лежит новая модульная платформа MLB Evo. Купе немного подросло: длина увеличена до 4673 мм, а колесная база – до 2764 мм. Вместе с тем, его масса снижена на 60 кг (до 1390 кг в начальной версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов.
Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками. Обод рулевого колеса обшит кожей во всех Audi A5, а подсветка салона – светодиодная. В S5 салон декорирован кожей и алькантарой, а на педалях и порогах размещены металлические накладки. Кроме того, в этой версии предусмотрен спортивный руль с плоским ободом снизу. Довольно необычно выглядят вентиляционные дефлекторы, растянутые на всю ширину передней панели. В начальной модификации установлены привычные аналоговые приборы, а вот в S5 показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен монитор мультимедийной системы MMI. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7,0 либо 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, довольно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла стали более комфортабельными и лучше удерживают спину. S5 получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Посадка в A5 весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног прибавило 23 мм, а места над головой стало больше на 12 мм. Здесь вполне достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Объем багажника также увеличен и теперь составляет 465 л.
Audi A5 2016 года довольно богато оснащен: система бесключевого доступа, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, аудиосистема с 7 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В S5 добавлены спутниковая навигация, трехзонный климат-контроль и Wi-Fi. В списке опций значатся камеры кругового обзора, парковочный автопилот, панорамная крыша, электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. Пополнился и перечень электронных систем: к уже знакомым системам соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон добавились технологии распознавания дорожных знаков и сканирования дороги по бокам при проезде перекрестка, а также функция автономного передвижения в пробках.
На выбор предложены шесть двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском и технологией глушения при остановках. Бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 190 или 252 л. с. Выше в иерархии – 3,0-литровый 354-сильный V6, устанавливаемый на Audi S5. Он отзывчивый быстро раскручивается. Мотор отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 500 Нм крутящего момента, которые доступны при 1370-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук «шестерки» приятный, но не слишком громкий. При таких характеристиках «аппетит» V6 весьма умеренный – 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 190 л. с., а 3,0-литровый – 218 либо 286 л. с. Последний демонстрирует внушительную тягу на «низах» благодаря немалым 620 Н∙м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Двигатель радует эластичностью и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,3 с. Для совершения обгона на автостраде понижение передачи не понадобится. При этом он работает очень плавно и тише, чем ранее. Да и расход топлива небольшой – 5,4 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на шоссе.
Модификации с V6 оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие модификации предложены с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. «Автомат» работает почти незаметно, зато S tronic демонстрирует более быстрые переключения. За доплату доступен получили постоянный полный привод Quattro, а в 3,0-литровых версиях он является обязательным и дополнен спортивным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги.
Конечно, полноприводные Audi A5 демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных седанов в этом плане нет проблем. У автомобиля существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Новая пятирычажная передняя подвеска существенно улучшила комфорт передвижения не в ущерб управляемости. Хотя A5 все же жестче, чем А4. Шумоизоляция купе улучшена, поэтому даже при 150 км/ч в салоне тихо.
В Audi S5, пружины, конечно, более упругие, но помогают адаптивные амортизаторы. В режиме Comfort неровности дорог легко поглощаются, а в Dynamic езда хоть и жестковата, но зато крены кузова существенно уменьшаются. Кроме того, в этом случае руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. А благодаря спортивному дифференциалу S5 демонстрирует лучшую маневренность.
В Европе новый Audi A5 уже поступил в продажу. Базовая модель стоит, 43 150 евро, а вот S5 обойдется в 62 500 евро. В скором времени линейку расширят кабриолет и пятидверный хетчбэк A5 Sportback.
Технические характеристики Audi A5 |
||
Тип кузова |
купе |
|
Количество дверей/мест, шт. |
2/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1690 |
1680 |
Длина/ширина/высота, мм |
4673/1846/1371 |
|
Колесная база, мм |
2764 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1587/1568 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
|
Объем багажника, л |
465 |
|
Диаметр разворота, м |
11,5 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
2995 |
2967 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
354 при 5400 |
286 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
500 при 1370-4500 |
620 при 1500-3000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/58 |
Дт/58 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
постоянный полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
255/40 R18 |
225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,7 |
5,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
9,8 |
5,4 |
загородный цикл |
5,8 |
4,6 |
смешанный цикл |
7,3 |
4,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
43 150 – 62 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |