В линейке Volkswagen Polo c 2004 года были версии повышенной проходимости. Автомобиль называли Polo Fun, затем переименовали CrossPolo, а вот у нынешнего Polo такого варианта уже нет. На смену ему приходит отдельная модель – новый Volkswagen Nivus.
Volkswagen Nivus остается собратом Polo, ведь использует его платформу MQB-A0. Впрочем, он покрупнее хетчбэка – 4266 м в длину при колесной базе в 2564 мм.
Сохранены и общие с Polo внешние черты вроде выштамповок на боковинах. Хотя вседорожник выглядит ярче и привлекательнее благодаря аркообразной крыше и высокой оконной линии. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами, которые за доплату могут быть и светодиодными. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены черной лакированной вставкой.
В салоне часть деталей позаимствовали у Volkswagen Polo и T-Cross. Это и руль с плоским ободом снизу, и повернутая к водителю центральная панель. В более дорогих версиях предусмотрены цифровая панель приборов и 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Nivus отличается немаленьким 415-литровым багажником.
Список опций включает систему доступа без ключа, климат-контроль, датчики дождя и света, камеру заднего вида, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль. Также доступны системы автоматического торможения и определения усталости водителя.
Поначалу для Volkswagen Nivus предложат 1,0-литровые бензиновые турбомоторы, развивающие 116 и 128 л. с. В менее мощной версии установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а в более мощной – 6-ступенчатая автоматическая. Привод может быть только передним.
Новый Volkswagen Nivus представили в Бразилии, ведь именно там будут выпускать автомобиль и поначалу он будет продаваться именно в Южной Америке. В Европе новинка появится с 2021 года и будет стоить около 18 тыс. евро в базовой версии.
Технические характеристики Volkswagen Nivus | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4266/1757/1493 |
Колесная база, мм | 2564 |
Объем багажника, л | 415 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 128 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 200 при 2000-3500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/40 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 18 000 – 25 000 |