Nissan GT-R и его предшественник Skyline GT-R давно уже стали культовыми японскими моделями. Нынешнее поколение купе в производстве с 2007 года, но его постоянно модернизируют и добавляют все новые версии. Но все эти модификации меркнут перед новым Nissan GT-R50 – самым мощным, самым быстрым и самым дорогим автомобилем в истории японской марки. Спустя два с половиной года после дебюта концепта показали его серийную версию. Представить ее должны были на Женевском автосалоне, но поскольку выставку отменили, то презентация прошла на итальянском автодроме Тацио Нуволари.
Новый Nissan GT-R50 построен на базе экстремального Nissan GT-R Nismo. Однако выглядит он свежо и самобытно, ведь его внешний вид разработали в ателье ItalDesign. Автомобиль длиннее (4784 мм) и шире (1992 мм) модели-донора, а вот его высоту уменьшили на 54 мм. В профиль GT-R угадывается, но в дизайне стало больше рубленных поверхностей, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. У купе более агрессивная передняя часть с огромной решеткой радиатора и тоненькими светодиодными фарами. Nissan получил карбоновый аэродинамический обвес и большое заднее антикрыло с изменяемым углом атаки. Из углеволокна выполнены и 21-дюймовые колесные диски. Сзади обращают на себя внимание четыре круглых фонаря и два широких сопла выхлопной системы.
В отделке салона использованы кожа, замша и карбон. Компоновка салона знакома по Nissan GT-R 2020 года в исполнении Nismo. Обращают на себя внимание красный циферблат тахометра и ковшеобразные спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой.
Именно в Nismo поработали над 3,8-литровым V6 с с двойным турбонаддувом. Новые турбины, интеркулер, распредвалы и выхлопная система подняли мощность с 600 до 720 л. с., а максимальный крутящий момент вырос до 780 Н∙м. Точные характеристики Nissan GT-R50 пока не разглашают, но известно, что разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Ни один автомобиль в истории японской марки не был столь быстрым.
Специалисты Nismo усилили 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, чтобы она могла справиться с такой мощью. Доработаны также система полного привода и дифференциалы, а адаптивные амортизаторы Bilstein перенастроены. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади.
Новый Nissan GT-R50 – настоящий раритет, ведь всего соберут вручную лишь 50 таких автомобилей. Стоимость эксклюзивного купе – 990 тыс. евро. Первые машины доставят клиентам в конце 2020 года.
Технические характеристики Nissan GT-R50 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Длина/ширина/высота, мм | 4784/1992/1316 |
Колесная база, мм | 2781 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3799 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 780 при 3200-6000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/74 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, VDС, Traction control |
Размер шин | 255/35 R21 спереди и 285/30 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | <3 |
Максимальная скорость, км/ч | >320 |
Стоимость автомобиля, евро | 990 000 |