Сейчас каждый третий выпущенный Mercedes-Benz – модель повышенной проходимости. Вседорожная линейка марки уже насчитывает целых восемь моделей и продолжает расширяться. Девятым представителем в «семействе» стал новый Mercedes-Benz GLB.
Как следует из названия, GLB занял нишу между Mercedes-Benz GLA и GLC. Платформой с ним поделился хетчбэк A-Class. Причем, новичок всего на 2 см короче GLC – 4634 мм в длину при колесной базе в 2829 мм. Весит автомобиль 1555 кг в начальной версии.
Mercedes-Benz GLB выделяется на фоне собратьев – выглядит более сдержано. Внешне он схож разве что с флагманским Mercedes-Benz GLS: у него такой же двухобъемный профиль с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по краям установлены крупные светодиодные фары. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. Пятая дверь прикрыта спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, как у того же GLS.
В базовой версии салон декорирован искусственной кожей, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Компоновка знакома по родственному Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Mercedes-Benz GLB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Подогрев значится уже в базовой версии. В версии от AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в GLB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, как для небольшого вседорожника. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. В качестве опции предложен и третий ряд сидений, но он больше подойдет для детей. В семиместном GLB объем багажника составляет 179 л, а в пятиместном – 565 л. Если же сложить второй и третий ряды кресел, то получится 1800-литровый отсек.
Базовая комплектация Mercedes-Benz GLB включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии AMG Line Premium Plus добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Перечень опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и полуавтономного движения.
Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Но с довольно тяжелым вседорожником лучше справляется 2,0-литровая «четверка» мощностью 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низахПик крутящего момента в 350 Н·м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км. Есть и более мощный 306-сильный вариант этого мотора, который ставят на Mercedes-AMG GLB35.
Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В более мощном варианте 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним динамика не сильно хуже, чем у 224-сильной версии: GLB разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и способен развить 217 км/ч. В городе он расходует 6,2 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км.
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и довольно плавная на малых скоростях. Базовые версии переднеприводные, но для 2,0-литровых двигателей доступен полный привод. Также можно выбрать вседорожный пакет с увеличенным со 135 до 200 мм клиренсом, принудительной блокировкой центральной муфты, специальным режимом трансмиссии и системой помощи на спуске. Такой Mercedes-Benz GLB уверенно чувствует себя на легком бездорожье.
На асфальте же вседорожник ставит на первое место комфорт. Его подвеска мягкая и энергоемкая, а потому даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной выбоины легко поглощаются. Вместе с тем, высокий автомобиль демонстрирует ощутимые крены в поворотах. Уменьшить их помогают опционные адаптивные амортизаторы. Руль GLB легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
Новый Mercedes-Benz GLB уже поступил в продажу в Европе и стоит от 37 750 евро. Скоро линейку расширит заряжаемый гибрид, а через год ожидается и полностью электрическая версия.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLB | |||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5-7 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1670/2205 | 1735/2250 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4634/1834/1658 | ||
Колесная база, мм | 2829 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1605 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 150/1800 | ||
Диаметр разворота, м | 11,7 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1950 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 224 при 5500 | 190 при 3800 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1800-4000 | 400 при 1600 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/60 | Дт/60 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | Дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | ||
Размер шин | 235/55 R18 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,9 | 7,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 236 | 217 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,2 | 6,2 | |
загородный цикл | 6,3 | 4,9 | |
смешанный цикл | 7,4 | 5,4 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 37 750 – 54 500 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |