Первые серийные Ferrari как правило оснащали эксклюзивными заказными кузовами. Постепенно с ростом объемов производства от такой практики отказались, но в последние годы в Ferrari все же вернулись к созданию индивидуальных моделей. За последние годы появились такие модели, как Ferrari SP275 RW, J50 и 458 MM Speciale, а теперь показали новый Ferrari SP38, созданный по индивидуальному заказу.
В основе SP38 лежит шасси купе Ferrari 488 GTB, однако все кузовные панели полностью новые и выполнены из карбона. Дизайн выдержан в духе знаменитых моделей 80-х – таких, как Ferrari F40 и 308. У автомобиля заостренный «нос» и раскосые фары, а в переднем бампере появился широкий воздухозаборник. Лобовое стекло выполнено панорамным. Предусмотрен и новый обвес. Вместо заднего стекла установлены оригинальные «жабры». Сзади появился небольшой спойлер, а круглые фонари уменьшены в размерах. Выхлопные трубы подняли выше и интегрировали в задний бампер.
Салон Ferrari SP38 пока держат в секрете, но известно, что он персонализирован с учетом пожеланий заказчика. В отделке использована черная кожа.
За сиденьями установлен 3,9-литровый V8 с двумя турбинами. Он развивает 670 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 760 Н∙м при 3000 об/мин. В паре с ним работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Характеристики Ferrari SP38 пока не опубликованы, но можно предположить, что разгон до 100 км/ч занимает около 3 с, а максимальная скорость составляет примерно 330 км/ч.
Оснащение включает антипробуксовочную систему F1-Trac и электронный дифференциал E-Diff3. Технология Side Slip Angle Control 2 позволяет добиться контролируемого заноса. Конечно, установлены и карбоново-керамические тормозные диски.
Новый Ferrari SP38 представят на шоу классических эксклюзивных автомобилей Concours d’Elegance в Вилла д’Эсте (Италия). Цена Ferrari не оглашается, но она в несколько раз выше, чем у 488 GTB.
| Технические характеристики Ferrari SP38 | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная масса, кг | 1370 |
| Колесная база, мм | 2650 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 3902 |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | В базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V8 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 8000 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 770 при 3000 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | Задний |
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
| Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
| Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
| Максимальная скорость, км/ч | 330 |



