Сегмент компактных городских вседорожников развивается очень быстрыми темпами и количество его представителей постоянно увеличивается. Не все они являются утилитарными средствами передвижения, некоторые модели весьма яркие и эмоциональные. В частности, это можно сказать про Mazda CX-3. Модель показали еще в конце 2014 года, но в наших краях она появилась сравнительно недавно.
Mazda CX-3 – пожалуй, самая динамичная модель в современной вседорожной линейке марки. У него подтянутый и атлетичный профиль с весьма длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и образует своеобразные «брови» над раскосыми фарами. К слову, оптика в тестируемом автомобиле – полностью светодиодная. Передний бампер дополнен небольшим воздухозаборником. У вседорожника выраженные крылья и мускулистые выпуклые боковины. На бамперах, порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски. Заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают стреловидные фонари.
При длине 4275 мм и колесной базе 2570 мм CX-3 – самый маленький вседорожник Mazda. Интересно, что в его основе лежит платформа хетчбэка В-класса Mazda 2. Автомобиль достаточно легкий: данная версия весит всего 1340 кг.
Салон декорирован красно-черной кожей, присутствуют и вставки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а оригинальные круглые дефлекторы вентиляции похожи на сопла реактивных двигателей. Трехспицевое рулевое колесо очень небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Оно мультифункциональное – с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Центральное место на панели приборов занимает большой циферблат тахометра со спидометром внутри. Остальная информация выводится на два небольших экрана по бокам. Предусмотрен и проекционный дисплей.
К центральной панели сверху крепится 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Для навигации в меню есть и круглый джойстик на центральном тоннеле. Интересно, что сюда же вынесен и переключатель регулировки громкости аудиосистемы, что весьма непривычно. Зато клавиши блока климат-контроля здесь на своем месте и удобные в пользовании. Под ними – слот для карт памяти SD, разъемы USB и Aux, а также прикуриватель.
У рулевой колонки Mazda CX-3 изменяются высота и глубина, а у водительского кресла – довольно широкий диапазон регулировок. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. Они также оснащены многоуровневым подогревом, причем его кнопки вынесены на центральную панель. Обогревается и руль. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке, но спасают большие зеркала и камера заднего вида.
На втором ряду пространство для ног неплохое (по меркам этого класса), а вот запас над головой не самый большой, что почувствуют рослые люди. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое.
В тестируемой версии объем багажника составляет 287 л, хотя в более дешевых версиях он ощутимо больше – 350 л. Все дело в аудиосистеме Bose с сабвуфером. К слову, из-за него и запасное колесо отсутствует. Пол в отсеке – двухуровневый. Со сложенными задними сиденьями получается 1197 л.
Флагманский Mazda CX-3 Style+ оснащен очень богато: система доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, связь Bluetooth, 236-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, спутниковая навигация адаптивный круиз-контроль. Обязательными для всех СХ-3 являются 6 подушек безопасности и система стабилизации, а также технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Mazda CX-3 в Украине предлагают только с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем. На тест была предоставлена более мощная 150-сильная версия. «Четверка» обладает непривычно высокой (14,0:1) степенью сжатия. Мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 204 Н∙м крутящего момента достигаются при невысоким 2800 об/мин. При езде это сопровождается ощутимым подхватом – мотор будто просыпается и становится громче. Если выбрать режим Sport, то двигатель становится отзывчивее и быстрее раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. При остановках двигатель автоматически глушится, что помогает существенно снизить расход топлива. По паспорту он составляет 7,8 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе. У нас получилось в среднем 8,2 л/100 км при преимущественно городской езде, то есть недалеко от заявленных показателей.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Полный привод у вседорожника подключаемый. А вот выдающихся способностей на бездорожье от CX-3 не стоит ждать, так как его клиренс – всего 160 мм.
Зато на асфальте Mazda CX-3 проявляет себя лучшим самым образом и демонстрирует управляемость на уровне хетчбэков. Ходовая автомобиля настроена на активную езду. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, что способствует улучшению маневренности. Сцепление с дорогой также отличное. Рулевое управление с электроусилителем острое и точное, да и информативность у него на высоте. Крены кузова очень небольшие, по меркам вседорожников. Хотя и езда при этом довольно упругая и выбоины на дороге ощутимы (особенно если учесть, что у тестируемого автомобиля низкопрофильная резина). К тому же, поглощаются они достаточно громко. А вот аэродинамические шумы и шины на больших скоростях не очень слышны.
Mazda CX-3 – городской вседорожник для активного водителя. В Украине модель стоит от 599 тыс. гривен, а тестируемый автомобиль обойдется в 789 тыс. гривен.
Технические характеристики Mazda CX-3 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1340/1795 |
Длина/ширина/высота, мм | 4275/1765/1535 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1520 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника, л | 287/1197 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 204 при 2800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, EBA, DSC, TCS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/50 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,8 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 789 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |