Ford Focus считается одной из самых успешных современных моделей американской марки. С момента его дебюта в 1998 году продано уже более 16 миллионов автомобилей, то есть Focus уже обошел легендарный Ford T. К 20-летнему юбилею представили четвертое поколение модели.
Ford Focus построен на абсолютно новой платформе. Его колесная база прибавила 53 мм (до 2700 мм), а длина хетчбэка выросла до 4376 мм. Массу удалось снизить на 88 кг. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,25, что является одним из лучших показателей в С-классе.
Дизайн стал изящнее, чем ранее. У Ford Focus уменьшены углы наклона стоек крыши, а оконная линия теперь изогнутая. Широкая решетка радиатора стала похожа на улыбку, а стреловидные фары теперь могут быть светодиодными. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Как и прежде, доступны пятидверный хетчбэк, седан и универсал, но теперь появился еще и вариант повышенной проходимости Active. Кроме того, можно выбрать спортивный пакет ST Line и дорогую версию Vignale.
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Компоновка знакома по новому Ford Fiesta, у него же позаимствовали и рулевое колесо. Данные теперь могут проецироваться на лобовое стекло. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. На втором ряду стало больше места для ног, а объем багажника хетчбэка вырос до 341 л.
Список опций Ford Focus серьезно расширен и теперь включает беспроводную зарядку для смартфона, Wi-Fi, 675-ваттная аудиосистема и адаптивный круиз-контроль с функцией автопилота для пробок. Пятая дверь хетчбэка и универсала может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и соответствуют эко-нормам Евро-6. Это бензиновые трехцилиндровые турбомоторы EcoBooost объемом 1,0 л (85, 100 и 125 л. с.) и 1,5 л (150 и 182 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (95 и 120 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 8-ступенчатый «автомат». Впервые стали доступны адаптивные амортизаторы и технология изменения настроек шасси. Также улучшены тормоза Ford Focus.
Новый Ford Focus поступит в продажу с сентября. Интересно, что он даже дешевле предшественника: цены в Европе стартуют с отметки в 18 700 евро. Вскоре линейку расширят заряженные Ford Focus RS и ST.
Технические характеристики Ford Focus | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4376/1825/1469 |
Колесная база, мм | 2700 |
Объем багажника, л | 341/1354 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 182 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 240 при 1600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 6-ст. механическая или 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 18 700 – 30 000 |