В былые времена спортивные автомобили Renault-Alpine были королями раллийных трасс. Легкие и относительно недорогие купе поражали управляемостью. Однако в 1995 году в их прекратили выпускать, а предприятие во французском Дьеппе занялось производством заряженных Renault Megane RS. Теперь же легендарную марку решили возродить и в производство запустили среднемоторное купе Renault Alpine A110.
При первом же взгляде на Alpine A110 заметно сходство с одноименной моделью 1961 года. У него такой же стремительный силуэт с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранена и фирменная изогнутая линия крыши. Каплевидные фары – также дань памяти знаменитому предку, хотя оптика в них современная – светодиодная. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Стандартными являются 18-дюймовые кованные колеса. Боковины украшены штампованными линиями, а заднее стекло выполнено панорамным. Продолговатые фонари прикрыты небольшим заостренным спойлером, а по центру заднего бампера заметно широкое сопло выхлопной трубы.
Новый Alpine A110 остается верен концепции марки – малому весу. Все кузовные панели и силовой каркас выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса автомобиля – всего 1103 кг. Купе компактное – 4180 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1252 мм в высоту. Хорошо проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,32, а прижимной силы достаточно, чтобы отказаться от антикрыла.
В отделке салона Alpine A110 сочетаются кожа, алюминий и даже карбон, а на трехспицевом рулевом колесе можно встретить и алькантару. Обод руля, кстати, скошен снизу. Педали украшены металлическими накладками. Показания приборов выведены на дисплей, однако он глубоко врезан в панель и по форме напоминает сдвоенные циферблаты.
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он способен давать информацию о давлении наддува и масла, крутящем моменте и температуре охлаждающей жидкости. Переключателей здесь немного и часть из них напоминает авиационные тумблеры. Вместо рычага трансмиссии установлены три кнопки. Рядом размещена еще и большая красная клавиша запуска двигателя. Интересно, что тут же – и кнопки управления электростеклоподъемниками.
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой, но при этом довольно комфортабельные. Одно кресло весит всего 13 кг. Несмотря на компактные размеры Alpine A110, внутри достаточно просторно и люди ростом 185 см не почувствуют недостаток места над головой. Водителя и пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она полая, а под ней – ниша для мелкой поклажи с USB-разъемом и слотом для карт памяти.
К слову, места для багажа не так уж и много. У среднемоторного А110 два багажника: 100-литровый задний и 96-литровый передний.
Пока доступен только самый дорогой вариант Premiere Edition с климат-контролем, спутниковой навигацией, мощной аудиосистемой Focal, связью Bluetooth и круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.
Четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л знаком по новому Renault Megane RS. В Alpine A110 развивает 252 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 320 Н∙м при 2000-5000 об/мин. Двигатель очень эластичный и отзывчивый, хотя заметна и турбопауза. У него резвый характер и он быстро раскручивается до максимальных 6750 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач, хоть порой ощутимы и толчки. Легкое купе Renault разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом автомобиль экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Но главным козырем Alpine A110 является не динамика, а управляемость. Шасси купе превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление точное, информативное и очень острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует система векторизации тяги), а траекторию А110 в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Сцепление с дорогой отличное и даже с отключенное ESP автомобиль легко контролировать. Интересно, что спортивная модель совсем не жесткая – езда вполне комфортабельная. Крены кузова побороли за счет низкого центра тяжести. Если выбрать режим Track, то руль становится тяжелее, педаль газа – отзывчивее, а трансмиссия «держит» высокие обороты двигателя. Благодаря малому весу купе замедляется отлично даже с тормозными дисками от Renault Clio RS.
Новый Renault Alpine A110 уже доступен по цене в 58 тыс. евро. На первых порах выпустят 1955 машин в флагманской версии Premiere Edition, а затем линейку расширят и более доступные варианты. Вскоре появится и облегченная заряженная модификация. Тем временем, уже идут разговоры о второй модели Renault-Alpine – спортивном вседорожнике.
Технические характеристики Renault Alpine A110 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1103 |
Длина/ширина/высота, мм | 4180/1798/1252 |
Колесная база, мм | 2420 |
Колея передняя/задняя, мм | 1556/1553 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника мин/макс, л | 100+96 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 252 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 при 2000-5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/45 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 205/40 R18 спереди, 235/40 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— городской цикл | 8,2 |
— загородный цикл | 5,0 |
— смешанный цикл | 6,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 58 000 |
Первое техобслуживание км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания км | 10 000 |