Тест-Драйв Renault Megane Sedan: возвращение

В модельном ряду Renault Megane всегда была четырехдверная версия. Изначально она называлась просто Renault Megane Sedan, но в прошлом поколении ее было решено выделить в отдельную модель Fluence. Впрочем, с технической точки зрения он остался родственником Megane. Однако в четвертой генерации вернули прежнее название. Мы решили познакомиться с Renault Megane Sedan.

Renault Megane Sedan 2017, вид спереди

Седан Renault Megane довольно крупный, по меркам С-класса. Он достигает 4632 мм в длину, а его колесная база – 2711 мм. При этом он примерно на 75 кг легче предшественника – 1322 кг в тестируемой версии. Автомобиль построен на модульной платформе CMF, которую также используют Renault Kadjar  и  Talisman, Nissan Qashqai.

Renault Megane Sedan 2017, вид сбоку

Новый Renault Megane Sedan  стал гораздо выразительнее на вид. Во дизайне преобладают плавные спокойные поверхности. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. К слову, оптика полностью светодиодная. Стремительности прибавляет более покатая линия крыши. Капот и боковины стали профилированными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые почти на всю заднюю часть. В крышку багажника интегрирован спойлер. Комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.

Седан Renault Megane Sedan, передняя панель

Во внутренней отделке сочетаются ткань и кожа, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На руль вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем.

Новый Renault Megane Sedan, передние сиденьяRenault Megane Sedan, задние сиденья

По центру приборной панели Renault Megane Sedan установлен жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. Конфигурация экрана меняется, в зависимости от выбранного режима. В обычном состоянии большую его часть занимает изображение спидометра, а в режиме Sport – тахометр.

Renault Megane Sedan, приборная панель

На наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 с диагональю 8,7 дюйма. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени.

Renault Megane Sedan, бокс в подлокотнике

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло в тестируемой версии получило электропривод. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка весьма неплохая. Также предусмотрена функция подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри. К слову, стояночный тормоз – электромеханический.

Renault Megane Sedan 2017, панорамная крыша

На втором ряду пространство для ног очень щедрое, по меркам С-класса, а вот над головой места не так уж и много. Салон довольно широкий в районе плеч, а потому троим пассажирам сзади не тесно. Багажник довольно вместительный: его объем – 503 л.

Тестовый седан Renault Megane соответствовал комплектации Intense, а это значит, что он оснащен системой доступа без ключа,   электропакетом, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetoth, камерой заднего вида, спутниковой навигацией круиз-контролем, панорамной крышей, датчиками света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологией определения усталости водителя.

Renault Megane Sedan, багажник

Под капотом установлен проверенный 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. при 4000 об/мин. У него очень неплохая тяга на малых оборотах. Максимальные 250 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Этого вполне достаточно для совершения обгона на трассе. Двигатель удивил тишиной работы и становится шумным разве что при резком разгоне. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями EDC демонстрирует  очень быстрые реакции. Седан Renault достигает 100 км/ч за 11,2 с, а его максимальная скорость – 190 км/ч. При этом он очень экономичный, ведь паспортный расход топлива – 5,3 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. Хотя в реальных условиях получилось в среднем около 5,5 л/100 км.

Renault Megane Sedan 2017, вид сзади

Renault Megane традиционно на первое место ставит комфорт и новый седан в этом плане не исключение. Его мягкая и энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на наших дорогах. Большинство выбоин поглощаются очень плавно и тихо – практически незаметно. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой неплохое, хотя иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Руль Renault Megane Sedan очень легкий можно без проблем вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него немного. В спортивном режиме он становится острее. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.

Renault Megane Sedan, вид на переднюю диагональ

Седан Renault Megane выпускают на предприятии в Турции. В Украине цена Renault Megane Sedan начинается с отметки в 459 тыс. гривен, а автомобиль в версии Intense с 1,5-литровым дизелем и «роботом» EDC стоит 656 229 гривен.

Технические характеристики Renault Megane Sedan

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

1322/1809

Длина/ширина/высота, мм

4632/1814/1443

Колесная база, мм

2711

Колея передняя/задняя, мм

1577/1574

Клиренс (дорожный просвет), мм

136

Объем багажника, л

550

Диаметр разворота, м

11,3

Двигатель
Рабочий объем, см3

1461

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

8/1

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/45

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,2

Максимальная скорость, км/ч

190

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

5,3

загородный цикл

3,8

смешанный цикл

4,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

656 229

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *