Volkswagen Polo – одна из самых успешных моделей В-класса. С 1975 года выпущено уже 14 миллионов автомобилей пяти поколений. Теперь пришло время для полностью новой модели и на Франкфуртском автошоу представили Volkswagen Polo шестой генерации.
Новый Volkswagen Polo построен на модульной платформе MQB-A0, как и Seat Ibiza. Хетчбэк теперь предлагают исключительно в пятидверном исполнении и он существенно подрос. Длина достигла 4053 мм, колесная база увеличена до 2564 мм, а ширина составляет 1751 мм. То есть, теперь Polo сопоставим по размерам с Volkswagen Golf IV. Впрочем, он легче – 1105 кг в базовой версии. Жесткость кузова при этом прибавила 30%.
Дизайн хетчбэка стал солиднее и мужественнее – в стиле старшего брата Golf VII. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Volkswagen Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые уже в базовой версии дополнены ходовыми огнями. За доплату оптика впервые может стать светодиодной. В бампере сложной формы – два узких воздухозаборника. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены фонари. Автомобиль с пакетом R Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам.
Материалы внутренней отделки и у предшественника были неплохими, но теперь они еще качественнее. Можно выбрать яркие молодежные вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Передняя панель преобразилась и теперь здесь господствуют горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-разъемами и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья расширен. Передние сиденья Volkswagen Polo традиционно упругие, но зато у них улучшена боковая поддержка. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
Возросшие размеры положительно повлияли на внутреннее пространство. На втором ряду стало больше места для ног и над головой, а салон стал шире в районе плеч, чем у предшественника. К тому же, объем багажника Volkswagen Polo вырос до 351 л, что является одним из лучших показателей в В-классе. Со сложенными задними сиденьями он вырастает до 1125 л.
Начальная версия Trendline теперь оснащена передними электростеклоподъемниками, кондиционером, связью Bluetooth, ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте Highline добавлены малый кожаный пакет, 15-дюймовые легкосплавные диски, парктроник и система слежения за внимательностью водителя. Среди опций появились система доступа без ключа, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок и технология мониторинга «слепых» зон.
На первых порах будут предложены исключительно 1,0-литровые трехцилиндровые двигатели. Линейку открывают атмосферные моторы на 60 и 75 л. с. Их версии с турбонаддувом выдают 95 и 115 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 175 Нм крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним Volkswagen Polo разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 200 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км.
Еще лучшую динамику обеспечит 1,5-литровый 150-сильный турбомотор, который появится со временем. Кроме того, предложат 192-сильный заряженный Volkswagen Polo GTI. Немного позже появится и турбодизель объемом 1,6 л в вариантах мощностью 95 и 115 л. с.: задержка вызвана внедрением новых экологических стандартов.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Альтернативой является 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG.
Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль отлично маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Вместе с тем, подвеска стала более комфортабельной, а поэтому даже с опционными 17-дюймовыми колесными дисками езда не жесткая. Крены кузова при этом остаются небольшими. Впервые за доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: Volkswagen Polo является одним из самых тихих в своем классе.
Новый Volkswagen Polo уже поступил в продажу в Европе. Стоимость базовой версии составляет 12 975 евро.
Технические характеристики Volkswagen Polo |
||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1145 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4053/1751/1446 |
|
Колесная база, мм |
2564 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1525/1505 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
|
Объем багажника, л |
351/1125 |
|
Диаметр разворота, м |
10,5 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
115 при 5000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 2000-3500 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/40 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
6-ст. механическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/45 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
|
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
5,8 |
|
загородный цикл |
4,1 |
|
смешанный цикл |
4,7 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
12 975 – 20 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |