Дебютант Renault Kadjar: элегантность по-французски

В Renault сравнительно недавно приступили к созданию вседорожной техники. Первенец марки, Koleos, появился в 2008 году и оставался единственной подобной моделью в линейке Renault. Вскоре нам обещают Koleos второго поколения. А пока на Женевском автосалоне представили его младшего брата Kadjar.

Renault Kadjar 2015, вид спередиВнешний вид Renault Kadjar выполнен в соответствии с новым фирменным стилем марки. Вседорожник очень напоминает хетчбэк Clio и особенно мини-вэн Captur. В дизайне преобладают мускулистые раздутые поверхности, а крылья серьезно расширены. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – огромный логотип Renault. Продолговатые фары дополнены ходовыми огнями, а в самой дорогой версии Signature оптика полностью светодиодная. Передний бампер по форме напоминает распротсертые крылья, а днище прикрыто металлическими защитными пластинами. На порогах и колесных арках заметны черные пластиковые накладки, а боковины украшены серебристыми молдингами. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а широкие «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.

Renault Kadjar 2015, вид сбокуПлатформу для вседорожника позаимствовали у Nissan Qashqai. Kadjar несколько крупнее собрата, но в то же время меньше, чем Koleos: 4449 мм в длину при колесной базе в 2630 мм. Ширина равна 1836 мм, а высота – 1604 мм. Масса самой легкой модификации – 1381 кг. Начальная версия получила 16-дюймовые легкосплавные диски, а флагманская – 19-дюймовые.

Материалы внутренней отделки качественнее, чем у предшественника. Внутри стало больше серебристых деталей, имитирующих полированный металл. Во всех вариантах, кроме базового, рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты кожей. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей с ярко-зеленой подсветкой.

Renault Kadjar, передняя панельЦентральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. Предусмотрена и функция голосового управления. Благодаря ему, количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Зато много различных отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 30 л. Это и перчаточный ящик, и бокс в подлокотнике, и карманы в дверях.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Однако педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Новый Renault Kadjar, передние сиденьяНа втором ряду пространство для ног весьма щедрое, но люди ростом свыше 180 см могут почувствовать недостаток места над головой. Салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим взрослым сзади не тесно. У Kadjar приличный багажник: его объем составляет 472 л в обычном состоянии и 1478 л – со сложенными задними сиденьями (среди опций есть электропривод их складывания). Пол в отсеке – многоуровневый.

Базовый Renault Kadjar получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитолу с USB-портом, связь Bluetooth. Обязательными являются система стабилизации и 6 подушек безопасности. В самом дорогом варианте Signature салон декорирован тканью и кожей, а оснащение пополнили система доступа без ключа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, навигационная система, парктроник, панорамная крыша и более мощная аудиосистема Bose. Список опций включает камеру заднего вида, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Renault Kadjar, задние сиденьяВсе доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Единственный бензиновый мотор – 1,2-литровая «четверка», развивающая 130 л. с. У нее бодрый характер и она быстро раскручивается. В среднем диапазоне оборотов ощущается довольно приличная тяга, ведь максимальные 205 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. Двигатель весьма тихий, даже при разгоне. С ним Kadjar достигает 100 км/ч за 10,1 с и развивает 192 км/ч. В городском цикле он расходует 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.

Renault Kadjar 2015, вид на заднюю диагональТурбодизель объемом 1,5 л развивает 110 л. с., а 1,6-литьровый – 130 л. с. Он более тяговит на «низах», ведь максимальные 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1750 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 1,8 тонны. Мотор эластичный, но достаточно шумный. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Вместе с тем, эта версия отличается экономичностью: 5,5 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.

Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач – не самая точная. В качестве альтернативы предлагают трансмиссию с двумя сцеплениями, но ее предложили только 110-сильному варианту. А полный привод доступен исключительно 130-сильной модификации. Он подключаемый, но при надобности водителю может принудительно включить его. У Kadjar, кстати, приличный дорожный просвет – 190 мм.

Renault Kadjar 2015, вид сзадиХодовая вседорожника настроена на комфортабельную езду. Подвеска очень мягкая и без труда справляется с большинством выбоин. Разве что в варианте с 19-дюймовыми дисками дорожные неровности становятся ощутимыми. Правда, и кренится в виражах высокий Kadjar ощутимо. А еще недостаточная поворачиваемость нередко дает о себе знать, причем независимо от типа привода. Полноприводной вариант интереснее в управлении благодаря многорычажной задней подвеске (у переднеприводной версии сзади полузависимая балка). Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное, но слишком легкое, да и чуть больше информативности ему не помешало бы. Хотя маневрирует автомобиль неплохо: диаметр его разворота – 10,7 м. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра.

Renault Kadjar, вид на переднюю диагональRenault Kadjar уже начали выпускать на предприятии в Испании и стартовали его продажи в Европе. Стоимость базового вседорожника составляет 19 900 евро, а самой дорогой версии – 33 500 евро.

                                                            Технические характеристики Renault Kadjar
Тип кузова                                                                                Универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                          5/5
Снаряженная масса, кг                                            1381/1853                    1611/2059
Длина/ширина/высота, мм                                                     4449/1836/1604
Колесная база, мм                                                                         2630
Колея передняя/задняя, мм                                                     1560/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                 190
Объем багажника мин/макс, л                                                   472/1478
Диаметр разворота, м                                                                    10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3                                               1499                                 1598
Тип                                 Бензиновый, с туронаддувом  Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                                     спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                   В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                     16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                    130 при 4500                 130 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин         205 при 2000                320 при 1750
Топливо/емкость бака, л                                      Аи-95/55                           Дт/55
Трансмиссия
Тип привода                                                      Передний        Подключаемый полный
Коробка передач                                                                6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Количество подушек безопасности, шт.                                    6
Сервисные и тормозные системы                                  ABS, EBD, ESP
Размер шин                                                                          215/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                          10,1                             10,5
Максимальная скорость, км/ч                                 192                              190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                          6,8                               5,5
загородный цикл                                                       4,9                               4,6
смешанный цикл                                                       5,6                               4,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро                          19 900 – 33 500
Первое техобслуживание, км                                                 20 000
Периодичность техобслуживания, км                                    20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *