Тест-драйв Nissan Qashqai: стильный и практичный

Nissan Qashqai – один из самых популярных вседорожников в мире. С момента его появления в 2007 году уже выпущено свыше 2,3 млн. автомобилей, что является отличным результатом. А ведь до недавнего времени Qashqai в основном продавался только в Европе и Азии и лишь совсем недавно вышел на американский рынок под названием Rogue Sport. У нас модель также довольно успешная, что подтолкнуло нас провести ее тест-драйв.

Nissan Qashqai 2017, вид спереди

Хотя Nissan Qashqai – частый гость на наших дорогах, он выделяется в потоке машин благодаря выразительному атлетичному дизайну. Его капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а дополняет ее V-образная хромированная вставка. В тестируемом автомобиле фары полностью светодиодные и дополнены стильными ходовыми огнями. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова по прикрыта защитными пластиковыми накладками. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски. Задние крылья серьезно расширены, а подчеркивают их стреловидные фонари. У задних стоек крыши большой угол наклона, а на крыше установлен немаленький спойлер.

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF, которую используют немало моделей концерна Renault-Nissan. Он достигает 4377 мм в длину при колесной базе в 2646 мм. По мерка класса автомобиль довольно широкий – 1837 мм.  Коэффициент лобового сопротивления у него невысокий – 0,32. Масса вседорожника составляет 1522 кг.

Nissan Qashqai, вид сбоку

В тестируемой версии LE+ салон декорирован кожей, а на передней панели – немало черных лакированных вставок. Трехспицевое рулевое колесо отличается довольно большим углом наклона, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера.

Широкая центральная панель по форме напоминает щит, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы NissanConnect. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Их также немного, поэтому привыкание к ним не займет много времени. В самом низу находятся USB-разъем и рычажок электронного стояночного тормоза.

Nissan Qashqai 2017, передняя панель

У рулевой колонки Nissan Qashqai изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье в варианте LE+ оснащено электроприводом регулировок. Передние кресла, кстати, разработаны совместно со специалистами NASA. Они способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому после длительной поездки усталость не чувствуется. Хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев сидений.

Обзорность вперед и по сторонам хорошая, чего не скажешь об обзоре назад. Его серьезно ограничивают толстые стойки крыши и расширенные «плечи» автомобиля. Впрочем, спасают большие зеркала заднего вида и система камер кругового обзора.

Nissan Qashqai, передние сиденья Nissan Qashqai, задние сиденья

Широкий подлокотник на центральном тоннеле прячем немаленький бокс для мелкой поклажи. Между ним и селектором коробки переключения передач установлены подстаканники и джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии.

На втором ряду места для ног вполне достаточно, а вот запас над головой не такой уж и большой, что ощутят рослые пассажиры. Зато салон достаточно широкий, чтобы разместить сзади троих взрослых.

Nissan Qashqai, бокс в подлокотнике

Объем багажника увеличен до 439 л в обычном состоянии, а в двухместной конфигурации он возрастает до 1503 л. Погрузочная высота небольшая, а проем широкий. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а под ним размещена полноразмерная «запаска».

Комплектация LE+ подразумевает наличие системы доступа без ключа, электропакета, двухзонного климат-контроля, аудиосистемы с 6 динамиками, спутниковой навигации, парктроника, датчиков света и дождя, связи Bluetooth, панорамной крыши. Обширная комплектация по безопасности включает 6 надувных подушек, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и слежения за усталостью водителя.

Nissan Qashqai 2017, багажник

Вседорожник на тесте оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 144 л. с. при 6000 об/мин. Полуторатонному автомобилю его вполне хватает, хотя иногда «четверку» приходится раскручивать. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4400 об/мин. Впрочем, в большинстве случаев тяги на «низах» вполне хватает. Мотор работает плавно и до 3000 об/мин не очень-то и слышен, хотя затем становится громче. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч.

У двигателя предусмотрен режим Eco. Если активировать его (это делается кнопкой слева от руля), то педаль акселератора становится менее чувствительной, а реакции двигателя  не столь бодрые. Зато в этом случае нам удалось приблизиться к паспортным показателям расхода топлива – 9,6 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.

Nissan Qashqai, вид на заднюю диагональ

Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT неплохо настроен. Он отличается плавностью работы и быстротой реакций и позволяет легко осуществить обгон на трассе.

К слову, покупателям предлагают 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый 130-сильный турбодизель. Однако 1,2-литровая версия – исключительно переднеприводная, а 1,6-литровая – доступна либо с полным приводом и «механикой», либо с передним приводом и вариатором.

Новый Nissan Qashqai, вид сзади

Полноприводная трансмиссия Nissan Qashqai имеет три режима работы: передний привод (2WD), подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительный полный привод с блокировкой муфты (4WD Lock). В последнем случае можно выезжать на легкое бездорожье, тем более, что клиренс достаточный – 200 мм.

Конечно, с полным приводом автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. Nissan Qashqai уверенно держит дорогу, а его длинноходая подвеска плавно и очень тихо поглощает большинство неровностей. При этом крены кузова небольшие. Руль довольно легкий и больше обратной связи ему не помешало бы. Технология Active Trace Control имитирует дифференциал повышенного трения и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. У вседорожника довольно неплохая шумоизоляция, а потому ни ветер, ни шины не мешают на больших скоростях.

Nissan Qashqai 2017, вид на переднюю диагональ

Цена Nissan Qashqai в Украине стартует с отметки в 486 тыс. гривен за 1,2-литровую переднеприводную модификацию. Полноприводной автомобиль с 2,0-литровым двигателем в исполнении LE+ обойдется в 812 600 гривен.

Технические характеристики Nissan Qashqai

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1522/1950

Длина/ширина/высота, мм

4377/1837/1595

Колесная база, мм

2646

Колея передняя/задняя, мм

1565/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

200

Объем багажника мин/макс, л

439/1503

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель
Рабочий объем, см3

1997

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

144 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VDC, ATC

Количество подушек безопасности, шт.                                              6
Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,5

Максимальная скорость, км/ч

182

Расход топлива, л/100 км:
городской цикл

9,6

3агородный цикл

6,0

смешанный цикл

7,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

812 600

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *