Тест-драйв MG ZS EV: недорогой электромобиль в популярном формате

Британская марка MG вернулась на украинский рынок сразу с несколькими моделями. Нам уже удалось познакомиться с флагманским MG HS, а теперь провели тест-драйв MG ZS EV – электромобиля, который довольно неплохо продается в Европе. В частности, первую партию из 2000 машин для европейского рынка разобрали за два месяца. Мы решили проверить, как модель поведет себя в украинских условиях.

MG ZS EV 2021, вид спереди

Новый MG ZS EV – электромобиль в популярном формате небольшого городского вседорожника. Он достигает 4314 мм в длину и 1809 мм в ширину при колесной базе в 2585 мм. Несмотря на тяжелую батарею, масса авто весьма небольшая – 1460 кг. Для сравнения: бензиновая версия модели (она также представлена в Украине) весит 1258-1318 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.

MG ZS EV 2021, вид сбоку

Дизайн MG ZS EV получился весьма интересным – с рельефными боковинами, короткими и слегка выпуклыми колесными арками. Широкая фальшрадиаторная решетка прячет зарядный разъем CCS Combo 2. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Подтянутый профиль подчеркивают короткие свесы и изогнутая оконная линия. Передний бампер напоминает распростертые крылья, а в нем находится узкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие стреловидные фонари, также со светодиодной оптикой.

MG ZS EV 2021, вид сзади

Материалы внутренней отделки довольно неплохие. Эко-кожа сочетается с серебристыми вставками и черными лакированными деталями. Мультифункциональный руль обшит перфорированной кожей и знаком по старшему MG HS, как и оригинальные круглые вентиляционные дефлекторы. Нестандартно смотрится круглый джойстик трансмиссии. Приборы глубоко врезаны в панель. Спидометр и указатель работы силовой установки разделены круглым дисплеем бортового компьютера.

Электромобиль MG ZS EV, передняя панель

Центральная панель MG ZS EV немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Меню очень простое и понятное, также предусмотрены Android Auto и Apple CarPlay. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. USB-разъемы спрятаны в нише под центральным тоннелем. Перчаточный ящик довольно небольшой.

У рулевой колонки регулируется только высота, зато водительское сиденье получило электропривод. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Посадка в MG ZS EV не очень высокая. Обзорность вперед и по сторонам не вызывает вопросов, а вот обзор назад несколько ограничен (поэтому камера заднего вида весьма кстати). Между креслами – пара подстаканников под сдвижной крышкой и подлокотник с небольшим боксом внутри.

На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно, по меркам автомобилей такого класса. Здесь комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Есть сзади и один USB-порт.

Объем багажника составляет 448 л в обычном состоянии и 1375 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а под ним появилась ниша для хранения зарядных кабелей. А вот запаски нет.

Электромобиль MG ZS EV в Украине предложен в одной, самой богатой, версии LUX. Она включает бесключевой доступ, панорамную крышу, электропакет, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Но при этом у него почему-то кондиционер, а не климат-контроль. Зато комплектация MG ZS EV по безопасности серьезная: 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля «слепых» зон и удержания в полосе движения. К слову, автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Новый MG ZS EV, багажник

Электромотор развивает 143 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 350 Н∙м уже с первых оборотов. Конечно, тяги более, чем достаточно и вседорожник довольно резвый. До 50 км/ч он стартует всего за 3,1 с, а до 100 км/ч – за 8,2 с. Правда, после первой «сотни» динамика ухудшается (для электромобилей это не удивительно). Максимальная скорость ограничена на отметке в 140 км/ч. Естественно, мотор работает практически неслышно.

У силовой установки – три режима работы (Eco, Normal и Sport) с разным энергопотреблением. Аккумуляторная батарея на 44,5 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 263 км в режиме Еco. У нас получилось около 220-230 км при весьма активной езде с включенной печкой (она «крадет» около 15-20 км). Конечно, электромобиль больше подойдет для использования в городе. Но следует отметить, что недавно в Европе палитру модели расширила версия с батареей на 73 кВт∙ч и запасом хода 439 км.

От домашней электросети электромобиль заряжается за 7 часов. Есть и функция быстрой зарядки от 50-киловаттной станции: за 40 минут можно пополнить заряд на 80%. Батарея снабжена подогревом и охлаждением и при температуре воздуха 0 +1 ночью не теряла заряд.

Электромобиль MG ZS EV

MG ZS EV весьма комфортабельный – его мягкая и длинноходая подвеска справляется с большинством дорожных неровностей. При этом крены кузова относительно небольшие, ведь аккумуляторная батарея в днище понижает центр тяжести вседорожника. Рулевое управление легкое и не самое информативное, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой хорошее, а система стабилизации вмешивается очень рано и не дает потерять контроль над автомобилем. У вседорожника неплохая шумоизоляция салона – при езде по трассе внутри тихо. Естественно, предусмотрена система тормозной рекуперации, причем ее интенсивность можно регулировать  и в самом сильном положении на склоне вполне можно «отыграть» километр запаса хода.

Новый MG ZS EV 2021

Купить электромобиль MG ZS EV можно по цене от 921 780 гривен. С одной стороны, это самая дорогая модель MG в Украине, а с другой – самый дешевый электромобиль, официально представленный в нашей стране. Также следует отметить, что на авто идет гарантия в 7 лет или 150 тыс. км пробега.

Технические характеристики MG ZS EV
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1460
Длина/ширина/высота, мм 4314/1809/1648
Колесная база, мм 2585
Колея передняя/задняя, мм 1555/1555
Клиренс (дорожный просвет), мм 161
Объем багажника мин/макс, л 448/1375
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Тип электрический
Расположение Спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. 143
Макс. крутящий момент, Н·м 350
Емкость батареи, кВт·ч 44,5

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 1-ст. редукторная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, HDC
Количество подушек безопасности 6
Размер шин  215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 140
Запас хода, км 263
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 921 780

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *