Британская марка MG вернулась на украинский рынок сразу с несколькими моделями. Нам уже удалось познакомиться с флагманским MG HS, а теперь провели тест-драйв MG ZS EV – электромобиля, который довольно неплохо продается в Европе. В частности, первую партию из 2000 машин для европейского рынка разобрали за два месяца. Мы решили проверить, как модель поведет себя в украинских условиях.
Новый MG ZS EV – электромобиль в популярном формате небольшого городского вседорожника. Он достигает 4314 мм в длину и 1809 мм в ширину при колесной базе в 2585 мм. Несмотря на тяжелую батарею, масса авто весьма небольшая – 1460 кг. Для сравнения: бензиновая версия модели (она также представлена в Украине) весит 1258-1318 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.
Дизайн MG ZS EV получился весьма интересным – с рельефными боковинами, короткими и слегка выпуклыми колесными арками. Широкая фальшрадиаторная решетка прячет зарядный разъем CCS Combo 2. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Подтянутый профиль подчеркивают короткие свесы и изогнутая оконная линия. Передний бампер напоминает распростертые крылья, а в нем находится узкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие стреловидные фонари, также со светодиодной оптикой.
Материалы внутренней отделки довольно неплохие. Эко-кожа сочетается с серебристыми вставками и черными лакированными деталями. Мультифункциональный руль обшит перфорированной кожей и знаком по старшему MG HS, как и оригинальные круглые вентиляционные дефлекторы. Нестандартно смотрится круглый джойстик трансмиссии. Приборы глубоко врезаны в панель. Спидометр и указатель работы силовой установки разделены круглым дисплеем бортового компьютера.
Центральная панель MG ZS EV немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Меню очень простое и понятное, также предусмотрены Android Auto и Apple CarPlay. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. USB-разъемы спрятаны в нише под центральным тоннелем. Перчаточный ящик довольно небольшой.
У рулевой колонки регулируется только высота, зато водительское сиденье получило электропривод. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Посадка в MG ZS EV не очень высокая. Обзорность вперед и по сторонам не вызывает вопросов, а вот обзор назад несколько ограничен (поэтому камера заднего вида весьма кстати). Между креслами – пара подстаканников под сдвижной крышкой и подлокотник с небольшим боксом внутри.
На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно, по меркам автомобилей такого класса. Здесь комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Есть сзади и один USB-порт.
Объем багажника составляет 448 л в обычном состоянии и 1375 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухуровневым, а под ним появилась ниша для хранения зарядных кабелей. А вот запаски нет.
Электромобиль MG ZS EV в Украине предложен в одной, самой богатой, версии LUX. Она включает бесключевой доступ, панорамную крышу, электропакет, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Но при этом у него почему-то кондиционер, а не климат-контроль. Зато комплектация MG ZS EV по безопасности серьезная: 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля «слепых» зон и удержания в полосе движения. К слову, автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Электромотор развивает 143 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 350 Н∙м уже с первых оборотов. Конечно, тяги более, чем достаточно и вседорожник довольно резвый. До 50 км/ч он стартует всего за 3,1 с, а до 100 км/ч – за 8,2 с. Правда, после первой «сотни» динамика ухудшается (для электромобилей это не удивительно). Максимальная скорость ограничена на отметке в 140 км/ч. Естественно, мотор работает практически неслышно.
У силовой установки – три режима работы (Eco, Normal и Sport) с разным энергопотреблением. Аккумуляторная батарея на 44,5 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 263 км в режиме Еco. У нас получилось около 220-230 км при весьма активной езде с включенной печкой (она «крадет» около 15-20 км). Конечно, электромобиль больше подойдет для использования в городе. Но следует отметить, что недавно в Европе палитру модели расширила версия с батареей на 73 кВт∙ч и запасом хода 439 км.
От домашней электросети электромобиль заряжается за 7 часов. Есть и функция быстрой зарядки от 50-киловаттной станции: за 40 минут можно пополнить заряд на 80%. Батарея снабжена подогревом и охлаждением и при температуре воздуха 0 +1 ночью не теряла заряд.
MG ZS EV весьма комфортабельный – его мягкая и длинноходая подвеска справляется с большинством дорожных неровностей. При этом крены кузова относительно небольшие, ведь аккумуляторная батарея в днище понижает центр тяжести вседорожника. Рулевое управление легкое и не самое информативное, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой хорошее, а система стабилизации вмешивается очень рано и не дает потерять контроль над автомобилем. У вседорожника неплохая шумоизоляция салона – при езде по трассе внутри тихо. Естественно, предусмотрена система тормозной рекуперации, причем ее интенсивность можно регулировать и в самом сильном положении на склоне вполне можно «отыграть» километр запаса хода.
Купить электромобиль MG ZS EV можно по цене от 921 780 гривен. С одной стороны, это самая дорогая модель MG в Украине, а с другой – самый дешевый электромобиль, официально представленный в нашей стране. Также следует отметить, что на авто идет гарантия в 7 лет или 150 тыс. км пробега.
Технические характеристики MG ZS EV | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1460 |
Длина/ширина/высота, мм | 4314/1809/1648 |
Колесная база, мм | 2585 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555/1555 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 161 |
Объем багажника мин/макс, л | 448/1375 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 143 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 350 |
Емкость батареи, кВт·ч | 44,5 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC |
Количество подушек безопасности | 6 |
Размер шин | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Запас хода, км | 263 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 921 780 |