В последние годы Mercedes-Benz активно развивает линейку электромобилей EQ. Она уже насчитывает шесть моделей и в будущем еще расширится. Появился и флагманский электромобиль Mercedes-Benz EQS – его позиционируют, как «зеленую» альтернативу седану S-Class.
В отличие от Mercedes-Benz S-Class, EQS – не седан, а лифтбэк. Это первый электромобиль Mercedes-Benz специальной постройки, ведь все предшественники были электрическими вариантами существующих бензиновых авто. Построен EQS на новой платформе EVA, созданной специально для электромобилей. По размерам он сопоставим с S-Class (5216 мм в длину и 1926 мм в ширину), но при этом колесная база у него больше – 3210 мм. Автомобиль тяжелый – даже базовая версия весит 2480 кг.
Новый Mercedes-Benz EQS – самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент его лобового сопротивления равен всего 0,20. Именно аэродинамике подчинен дизайн лифтбэка. Он привлекает стремительным профилем с коротким капотом, аркообразной крышей и слегка приподнятой задней частью. Выдвижные дверные ручки также снижают сопротивление воздуха. Продолговатые светодиодные фары соединены светящейся полосой, а вместо решетки радиатора – пластиковая вставка с большой трехлучевой звездой и узором в виде звезд поменьше. В самой дорогой версии Exclusive Luxury передняя оптика матричная и установлены 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных 19-дюймовых. Капот не открывается, поэтому в переднем крыше предусмотрен лючок для омывателя стекла. Фонари растянуты на всю ширину кузова.
Салон Mercedes-Benz EQS декорирован кожей и алюминием уже в базовой версии, а в Exclusive Luxury присутствует и дерево. Светодиодная подсветка может менять цвет и даже быть двухцветной. Практически вся передняя панель – один большой дисплей с диагональю 56 дюймов. Его разделили на три секции: цифровая панель приборов, мультимедиа и отдельный экран для переднего пассажира. Данные проецируются и на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности.
Сенсорные экраны и система голосового управления уменьшили количество кнопок до минимума – разве что на центральной консоли – небольшой блок клавиш. Тут же размещен и сканер отпечатков пальцев – таким образом автомобиль распознает владельца и загружает его любимые настройки. Под центральной консолью – ниша для поклажи и USB-порты.
Передние сиденья и рулевая колонка получили электропривод. Кресла мягкие и комфортабельные, хотя их боковая поддержка могла бы быть чуть лучше. Предусмотрен и подогрев. На центральном тоннеле – выдвижные подстаканники и подлокотник с боксом.
Формат второго ряда можно выбирать – два отдельных кресла с электроприводом или трехместный диван. Пространство для ног здесь огромное, а вот места над головой не очень много – люди ростом свыше 185 см будут стеснены. Задние сиденья также обогреваются во всех EQS. Багажник огромный: 610 л в обычном состоянии и 1170 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь получила электропривод.
Роскошный электромобиль Mercedes-Benz EQS, конечно же, богато укомплектован. Уже в базовой версии есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, камера заднего вида, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, технологии автоматического торможения, полуавтономного движения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и усталости водителя. Версия Exclusive Luxury добавляет вентиляцию и массаж передних сидений, обогрев руля, камеры кругового обзора, 710-ваттную аудиосистему Burmester с 15 динамиками, распылитель духов и систему очистки воздуха в салоне. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, электропривод дверей, массаж задних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, два 11,6-дюймовых монитора для задних пассажиров.
На первых порах предложили два варианта модели – 333-сильный заднеприводной Mercedes-Benz EQS 450 и EQS 580 с полным приводом и двумя моторами мощностью 523 л. с. В последнем случае крутящий момент достигает приличных 855 Н∙м и доступен уже с первых оборотов. Тяги достаточно и электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с, но разгон довольно плавный и равномерный. Максимальная скорость ограничена на 210 км/ч. Естественно, мотор не слышен, но аудиосистема позволяет синтезировать звук бензинового двигателя или даже фантастического звездолета.
Аккумуляторная батарея емкостью 107,8 кВт∙ч позволяет проехать 563 км без подзарядки в базовой версии и 547 км – в 523-сильной. Быстрая зарядка на 80% занимает 32 минуты.
Как и большинство Mercedes-Benz, EQS ставит на первое место комфорт. Его пневмоподвеска столь же мягкая, как и в S-Class и автомобиль буквально плывет по дороге. Крены кузова присутствуют, но благодаря адаптивным амортизаторам и батарее в днище (она понижает центр тяжести) они небольшие. Руль легкий и ему не хватает информативности. Тяжелый 2,5-тонный электромобиль неплохо маневрирует благодаря управляемым задним колесам и его диаметр разворота – всего 10,9 м. EQS очень тихий даже по меркам электромобилей. Система тормозной рекуперации имеет несколько режимов работы.
Новый Mercedes-Benz EQS уже поступил в продажу в Европе, объявлены и вскоре появится в Украине. Объявлены уже и цены – у нас базовая версия будет стоить в эквиваленте 89 350 евро, а EQS 580 – 113 565 евро. Совсем скоро линейку пополнит 761-сильный вариант от AMG.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQS 580 | |
Тип кузова | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/4-5 |
Снаряженная масса, кг | 2510 |
Длина/ширина/высота, мм | 5216/1926/1512 |
Колесная база, мм | 3210 |
Колея передняя/задняя, мм | 1667/1667 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 134 |
Объем багажника мин/макс, л | 610/1170 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Тип | электрический |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 523 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 855 |
Емкость батареи, кВт·ч | 107,8 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности | 7 |
Размер шин | 255/45 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Запас хода, км | 547 |
Стоимость автомобиля в Украине, евро | 89 350 – 113 565 |