Вот уже 60 лет компания Shelby American занимается доработкой Ford. Отметить юбилей решили, создав самый мощный и самый быстрый серийный Ford Mustang. Назвали его Shelby GT500 KR – в честь одноименной модели 1968 года, причем аббревиатура расшифровывается как King of Road («Король дороги»).
За основу взяли стандартное купе Ford Mustang Shelby GT500 и серьезно над ним поработали. Так, мощность 5,2-литрового компрессорного V8 подняли с 760 до внушительных 900 л. с. Это потребовало усиления 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями и установки новых задних полуосей. Разгон до 100 км/ч занимает около 3 с, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.
Кроме того, установили новые стабилизаторы поперечной устойчивости и регулируемые пружины подвески. Доработаны и адаптивные амортизаторы. Также предусмотрены дифференциал повышенного трения и тормоза Brembo диаметром 420 мм.
Отличить новый Ford Mustang Shelby GT500 KR можно по карбоновым обвесу и антикрылу. Из углеволокна также выполнены крыша и капот с увеличенными воздухозаборниками. Кроме того, в Shelby установили новые 20-дюймовые легкосплавные диски. Колесные арки расширены, а сзади видны четыре широких выхлопных трубы.
Внутри ретро-стиль соседствует с современной цифровой панелью приборов. Салон Ford Mustang декорировали более дорогой кожей, а также положили особые коврики. Установлены и особые спортивные сиденья, а еще появились юбилейные таблички, посвященные 60-летию Shelby American. При желании можно отказаться от задних сидений в пользу гоночного каркаса безопасности.
Ford Mustang Shelby GT500 KR поступит в продажу с января по цене тот 127 895 долларов. Всего соберут только 225 таких купе, но владельцы уже выпущенных стандартных GT500 могут вернуть автомобили на завод Shelby American для доработки до уровня KR. Такая процедура обойдется в 55 тыс. долларов.
Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500 KR | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1890 |
Длина/ширина/высота, мм | 4831/1946/1380 |
Колесная база, мм | 2720 |
Объем багажника, л | 382 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5163 |
Тип | Бензиновый, с компрессором |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 900 при 7300 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | >300 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 127 895 |