Тест-драйв Peugeot 508: французский шарм в D-классе

Peugeot 508 известен с 2010 году, причем он пришел на смену сразу двум моделям – 407 и 607. В прошлом году на украинском рынке появилось второе поколение модели. Автомобиль радикально преобразился и стал одним из самых броских и эмоциональных представителей D-класса.

Peugeot 508 2020, вид спереди

На смену седану 508 пришел лифтбэк, причем выглядит он очень эффектно. Аркообразная крыша и увеличенные углы наклона стоек делают профиль динамичным, как у купе. Усиливают впечатление боковые окна без рамок – редкость в этом сегменте. Хромированная «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями, напоминающими клыки зверя. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Боковины украшены выштамповками. Не менее интересно смотрится задняя часть с фонарями, напоминающими следы от когтей. Флагманский вариант GT-Line узнается по 18-дюймовым легкосплавным дискам с алмазным напылением.

Peugeot 508 2020, вид сбоку

В основе модели лежит модульная платформа PSA EMP2, которую используют Peugeot 3008 и 5008, а также Citroen C5 Aircross. Новый Peugeot 508 компактнее предшественника: длину уменьшили на 40 мм (до 4750 мм), а колесную базу – на 27 мм (до 2790 мм). При этом лифтбэк шире (1907 мм) и сразу на 5 см ниже (1403 мм), а потому в анфас выглядит более приземисто. К слову, он не только смотрится стремительно, но и действительно стал более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26. Также автомобиль стал легче на 70 кг – 1535 кг в тестируемой версии.

Peugeot 508 2020, передняя панель

В отделке салона Peugeot 508 сочетаются кожа Nappa и дерево, присутствуют и черные лакированные вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов.

Передняя панель выполнена рельефной, а водительское место оформлено очень нестандартно. Во-первых, двухспицевое рулевое колесо небольшое и выполнено плоским сверху и снизу. В районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Во-вторых, цифровая комбинация приборов расположена очень высоко. Ее конфигурация меняется и при желании можно вывести на дисплей карту навигационной системы. Непривычный изогнутый селектор трансмиссии расположен высоко и находится под рукой.

Peugeot 508, цифровая панель приборов

Центральная панель повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей. Часть кнопок выполнены сенсорными, а часть – напоминает клавиши пианино. В Peugeot 508 даже температура в салоне изменяется через меню мультимедиа.

Peugeot 508 2020, передние сиденья Peugeot 508 2020, задние сиденья

У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, причем у водителя есть память настроек. Также предусмотрены трехступенчатый подогрев и функция массажа. Обогревается и лобовое стекло, причем очень быстро – полезная функция в морозную погоду. Посадка в 508 по-спортивному низкая. Обзор вперед и по сторонам хороший, однако заднее стекло небольшое.

Peugeot 508, селектор трансмиссии и беспроводная зарядка

Водителя и переднего пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она двухуровневая: внизу спрятана беспроводная зарядка для смартфонов. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрен разъем AUX.

Peugeot 508 2020, перчаточный ящик

На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Однако пространство над головой существенно уменьшено, что ощутят люди ростом свыше 180 см. К услугам задних пассажиров – откидной подлокотник и собственные вентиляционные дефлекторы.

Объем багажника увеличен до 487 л в обычном состоянии и 1537 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом – запаска-докатка. Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.

Новый Peugeot 508, багажник

Комплектация Peugeot 508 GT-Line очень богатая: есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, спутниковая навигация, мощная аудиосистема Focal, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и даже ночного видения.

Peugeot 508, запасное колесо

Под капотом прячется 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. У двигателя спокойный характер и по-настоящему он проявляет себя после 2000 об/мин, когда в распоряжении приличные 400 Н∙м крутящего момента. Педаль акселератора довольно длинноходая, хотя в спортивном режиме, она становится более чувствительной, а двигатель – громче. Вообще, мотор несколько шумноват, если его раскручивать, но почти неслышен при спокойной езде по автомагистрали.

Peugeot 508, вид на заднюю диагональ

Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 231 км/ч. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы. Заявленный расход топлива – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. Во время теста мы зафиксировали 8,0-8,2 л/100 км в городских условиях и с заторами.

Peugeot 508 2020, вид сзади

У Peugeot 508 в приоритете комфорт, поэтому его мягкая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Даже в спортивном варианте GT-Line с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами езда совсем не жесткая. При этом низкий автомобиль мало кренится в поворотах. Автомобиль неплохо маневрирует в городе, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но наполняется тяжестью в режиме Sport. Также неплохая шумоизоляция салона и на больших скоростях внутри тихо. Тормоза обеспечивают очень хорошее замедление, хотя короткий ход педали требует привыкания.

Peugeot 508, вид на переднюю диагональ

Новый Peugeot 508 сочетает яркий запоминающийся дизайн, богатое оснащение на уровне моделей классом выше и комфортабельную подвеску. В Украине стоимость модели стартуют с 729 700 гривен, а цена 2,0-литрового дизельного лифтбэко в исполнении GT-Line начинается – 922 100 гривен.

Фото: Andre Boke

Технические характеристики Peugeot 508
Тип кузова лифтбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1535/2127
Длина/ширина/высота, мм 4750/1907/1403
Колесная база, мм 2793
Колея передняя/задняя, мм 1601/1597
Клиренс (дорожный просвет), мм 136
Объем багажника, л 487/1537
Диаметр разворота, м 10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1997
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 180 при 3750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 2000
Топливо/емкость бака, л Дт/55

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,4
Максимальная скорость, км/ч 231
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,4
загородный цикл 4,4
смешанный цикл 5,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 922 100
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *