Авангард и креативность – своеобразная фишка французских автопроизводителей. Они не раз удивляли публику нестандартными решениями и оригинальным дизайном. Яркий пример тому – знаменитый Citroen DS, ставший иконой стиля и технологий. Теперь DS – отдельное премиум-подразделение концерна PSA Group. Нам удалось испытать флагманскую модель DS7 Crossback, которую, кстати, использует президент Франции Эмманюэль Макрон.
Дизайн вседорожника получился по-французски стильным. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом. Продолговатые светодиодные фары снабжены секвентальными указателями поворотов. Интересно, что автомобиль может приветствовать владельца – при разблокировке замка лампы в фарах совершают своеобразный танец. У DS7 Crossback высокий капот и аркообразная крыша, а боковины слегка профилированы. В зеркала заднего вида встроены лампы, подсвечивающие ночью землю под передними дверями. В дизайне хватает хрома: им декорированы и оконные рамки, и рейлинги на крыше, и молдинг на обволакивающей пятой двери. Фонари напоминают граненные алмазы.
Новый DS7 Crossback построен на платформе ЕМР2, которую также используют ранее побывавшие у нас на тесте Citroen C5 Aircross и Peugeot 508. Автомобиль достигает 4573 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1631 мм в высоту, а его колесная база – 2738 мм. Тестируемый автомобиль весит 1535 кг и оснащен оригинальными 18-дюймовыми колесными дисками с бриллиантовым напылением.
Материалы внутренней отделки очень качественные – дорогая кожа Nappa сочетается с алюминием и черными лакированными вставками. Цвет подсветки можно изменять. Очень необычно выглядит четырехспицевый руль с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию и цвет графики которого можно изменять – например, вывести на него навигационной системы. Изогнутый селектор трансмиссии – фирменная черта многих современных моделей PSA Group. Интересно, что возле него размещены клавиши электростеклоподъемников.
Наклоненная централь увенчана изящным циферблатом часов, который выдвигается при включении зажигания. Ниже к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш, причем они сенсорные.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, в них без проблем можно проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Они оснащены электроприводом с памятью настроек, а также подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка не очень высокая, но обзорность хорошая. В добавок, предусмотрены камеры кругового обзора. Пара центральных подлокотников прячут бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно – внутреннее пространство сопоставимо со вседорожниками классом выше. Угол наклона спинок дивана регулируется с помощью электропривода. У задних пассажиров – отдельные сенсорные клавиши настроек климата.
Багажник немаленький: 555 л в обычном состоянии и 1752 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь двухуровневый. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – для его срабатывания нужно провести ногой под бампером.
Комплектация DS7 Crossback в самой дорогой версии Grand Chic очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, мощная аудиосистема Focal, беспроводная зарядка для смартофонов, парковочный автопилот, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, определения усталости водителя.
Под капотом установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается уже при 2000 об/мин, что обеспечивает приличный подхват. Двигатель несколько шумноват (если стоять возле автомобиля), хотя в салоне качественная шумоизоляция и он слышен разве что на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Заявленный расход топлива – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. У нас получилось в среднем 6,6 л/100 км при преимущественно городской езде с пробками.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Тестируемый DS7 Crossback – переднеприводной, ведь полный привод предложен исключительно флагманской версии модели с 300-сильной гибридной установкой. Зато есть технология контроля сцепления на бездорожье Grip Control и помощь на крутом спуске. Дорожный просвет равен 191 мм.
DS7 Crossback ставит на первое место комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска отлично справляется с большинством неровностей. При этом и крены кузова в поворотах у вседорожника не слишком выражены. Дело в том, что у вседорожника есть секрет – активная подвеска с адаптивными амортизаторами и функцией сканирования дороги на наличие выбоин. Автомобиль в буквальном смысле слова готовится к каждой ямке. К тому же, у днища очень хорошая шумоизоляция. Руль очень легкий, но если выбрать режим Sport, то он наполняется тяжестью. Маневрирует автомобиль уверенно, да и тормоза хорошо себя зарекомендовали.
Новый DS7 Crossback – очень оригинальный автомобиль для желающих выделиться и быть не такими, как все. В Украине его предлагают в трех версиях и цены стартуют с 1 173 900 гривен. Тестируемый вариант Grand Chic обойдется в 1 408 700 гривен.
Технические характеристики Citroen DS7 Crossback | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1535 |
Длина/ширина/высота, мм | 4573/1895/1631 |
Колесная база, мм | 2738 |
Колея передняя/задняя, мм | 1621/1600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 191 |
Объем багажника, л | 555/1752 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/55 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,6 |
загородный цикл | 4,4 |
смешанный цикл | 4,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 1 408 700 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |