Премьера Pagani Zonda HP Barchetta: самый дорогой в мире

Pagani Zonda – настоящий старожил в сегменте экзотических спортивных автомобилей. Впервые его показали еще в 1999 году и он до сих пор выпускается мелкими сериями под заказ, ведь спрос есть. Последнее пополнение в линейке Zonda – кабриолет HP Barchetta.

Pagani Zonda HP Barchetta, вид спереди

Новый Pagani Zonda HP Barchetta выглядит знакомо и сохраняет фирменный клиновидный силуэт. Остались и фирменные круглые фары, и четыре выхлопных трубы в виде сопел ракеты. При этом лобовое и боковые стекла кабриолета срезаны, а крыша отсутствует (мягкий складывающийся верх не предусмотрен). За спинками сидений появился дополнительный воздухозаборник. Задние колеса прикрыты специальными аэродинамическими накладками, предусмотрено и немаленькое антикрыло. Кузов изготовлен из особо легкого карбона, что позволило удержать вес на уровне 1250 кг.

Pagani Zonda HP Barchetta, вид сбоку

Во внутренней отделке углеволокно сочетается с кожей и полированным алюминием, а небольшой руль декорирован деревом. Приборы напоминают старинные часы, а переключатели на центральной панели похожи на авиационные тумблеры. Интересно, что внутренние дверные ручки выполнены из кожи. Спортивные сиденья украшены клетчатыми вставками в духе 50-х годов.

Pagani Zonda HP Barchetta, салон

Кабриолет Pagani Zonda HP Barchetta оснащен 6,0-литровым V12 с двумя турбинами от более современной модели Huayra BC. Этот двигатель производства Mercedes-AMG развивает 800 л. с. и обладает крутящим моментом в 1100 Н∙м. Однако в отличие от модели донора здесь не роботизированная, а 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

Новый Pagani Zonda HP Barchetta, вид сзади

Также предусмотрен дифференциал повышенного трения. У Pagani Huayra BC позаимствованы ряд деталей подвески и карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм. Установлены и особые легкосплавные диски с шинами размером 255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади.

Pagani Zonda HP Barchetta

Новый Pagani Zonda HP Barchetta выпустят в количестве всего трех единиц. Цена кабриолета внушительная – 15 миллионов евро! То есть, перед нами – самый дорогой автомобиль в мире, он оказался даже дороже, чем эксклюзивное купе Rolls-Royce Sweptail.

Технические характеристики Pagani Zonda HP Barchetta
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1250
Колесная база, мм 2728
Двигатель
Рабочий объем, см3 5980
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 800 при 6200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 1100 при 4000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/100

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размер шин 255/30 R20 спереди, 335/25 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Стоимость автомобиля в Европе, евро 15 000 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *