Легендарному Фанхио посвящается… Pagani Zonda F

Pagani Zonda F – один из самых дорогих и скоростных в мире. На гоночном треке Нюрбургринг он показал второе время в классе серийных моделей, проиграв победителю Porsche Carrera GT всего 4 секунды. Соперников на трассе у него мало. Ведь не зря эту модель назвали в честь легенды Формулы-1. Итальянский производитель – один из немногих, кто смог бросить вызов именитым землякам из Ferrari и Lamborghini.

 

Создатель суперкара – аргентинец Горацио Пагани — работал в итальянской аэрокосмической промышленности и проектировал карбоновые детали для космических кораблей. Но у него была мечта – построить один из лучших автомобилей в мире. Горацио даже разработал его проект под кодовым названием С8.

Судьба свела его с земляком и кумиром детства – пятикратным чемпионом мира в Формуле-1 Хуаном-Мануэлем Фанхио. Ему Пагани и показал первые наброски машины. Совместно они продолжили работу, и в 1992 году появился первый прототип. Конструктор решил, что назовет его в честь гонщика – Fangio F1. Нашли и подходящий силовой агрегат: поскольку в 50-х годах Фанхио выступал за Mercedes-Benz, штутгартская компания согласилась предоставить свой V12. Но в 1995 году Хуан-Мануэль Фанхио умер. Горацио не решился назвать свой суперкар в честь гонщика, посчитав, что это будет плохим знаком. В итоге появилось название Zonda С12 – в честь быстрого горного ветра, который дует в аргентинских Андах.

Автомобиль оказался довольно успешным: за пять лет продали более 60 экземпляров Pagani Zonda, что неплохо для мелкосерийного производителя. И вот Пагани наконец-то решился назвать очередную модель в честь аргентинского чемпиона. Pagani Zonda F (F от Fangio) дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года, а с 2006-го начался выпуск ограниченных серий купе, а также родстера.

Zonda F – дальнейшая эволюция модификации C12 S. Ближайший его «родственник» — гоночная модификация Monza. Инженеры итальянской компании внесли более 60 изменений в конструкцию автомобиля. Они призваны сделать и так не самый медленный суперкар еще мощнее, еще легче и еще быстрее.

Pagani Zonda F настолько яркий, экстравагантный, что не заметить его невозможно. Наверное, появление такого красавца на улице станет причиной пробки: водители не смогут не остановиться и не посмотреть на спорткар. Ведь даже по сравнению с конкурентами его дизайн выглядит броско, вызывающе. Стилистика Cab forward (кабина вынесена максимально вперед) напоминает о спортпрототипах группы С 80-х годов. При ширине 2055 мм и высоте 1141 мм Zonda F буквально распластался по земле. Длина автомобиля – 4435 мм, а база – 2730 мм. В дизайне кузова стало больше карбона. Из него, в частности, выполнен обвес, окантовка четырех круглых передних фар и зеркала, разнесенные максимально по бокам, как у болида Формулы-1. В итоге вес автомобиля снизился до 1230 кг. Спереди появились новые вентиляционные отверстия для тормозов, а в задних крыльях – для охлаждения двигателя. Магниевые диски 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Специально для Zonda F Michelin создал шины Pilot Sport 2 размерами 255/35 ZR19 спереди и 335/30 ZR20 сзади. Большой передний спойлер и задний диффузор создают разрежение под днищем и буквально присасывают суперкар к дороге. Дополнительную прижимную силу обеспечивает и новое заднее антикрыло – теперь цельное, а не из двух половинок, как на Zonda C12 S. Задняя часть, наверное, выглядит наиболее эффектно. Видимо, дизайнеры позаботились, чтобы другим водителям запомнился вид обгоняющего их Zonda F, который быстро исчезает вдали. Четыре выхлопные трубы расположены в кольце по центру задней панели и напоминают сопла звездолета. Да и шесть круглых фонарей усиливают впечатление ночью.

 

 

Салон спорткара продолжает поражать своей экстравагантностью. Здесь преобладает комбинация ярко-красной кожи с черными карбоновыми вставками. Цепкие анатомические сиденья пронизаны сеточкой мелких швов. В таком же стиле выполнены и кожаные коврики. Руль также кожаный, с деревянными вставками, как на штурвале спортивного катера. Обод его снизу обрезан, чтобы не мешать ногам водителя. Из дерева выполнены ручки рычага КПП и ручника на карбоновом центральном тоннеле. Педали – маленькие алюминиевые диски. А перчаточный ящик похож на дамскую сумочку от кутюр. Отдельного внимания заслуживает декорированная полированным алюминием панель приборов. По центру – большие циферблаты тахометра и спидометра, размеченного до 400 км/ч. Приборы напоминают авиационные. Усиливает эффект прозрачная крыша: в кокпите с очень большой площадью остекления действительно чувствуешь себя как в кабине истребителя. Салон Zonda F отнюдь не назовешь спартанским. Здесь и кондиционер, и качественная аудиосистема, и спутниковая навигация. Разве что подушек безопасности нет. Из-за этого автомобиль запрещен в США. Однако это не мешает заокеанским миллионерам покупать Zonda F, именно в Штаты ушла значительная часть спорткаров Pagani. Совсем иные ощущения в родстере Zonda F Roadster. У него, конечно, есть карбоновый жесткий верх. Но намного лучше промчаться в открытом всем ветрам салоне.

 

 

За сиденьями под длинным задним капотом расположился 7,3-литровый V12 от AMG с четырьмя клапанами на цилиндр. Это эксклюзивный силовой агрегат, совсем не тот мотор битурбо, который приводит в движение, например, Mercedes-Benz S63 AMG. Горацио Пагани принципиально отказывается от турбонаддува. Но мощность от этого не пострадала.

Новый впускной коллектор выполнен из авиационных материалов, а выхлопная система – из титанового сплава Inconel, как в Формуле-1. В результате мощность достигает 602 л. с. при 6150 об/мин (на 50 сил больше, чем в C12 S)  и 760 Н·м при 4000 об/мин. Если этого покажется мало, есть еще и версия Clubsport – 650 л. с. при 6200 об/мин и 780 Н·м при 4000 об/мин. Горацио Пагани принципиально отказывается устанавливать секвентальную коробку передач. Нужно быть ближе к истокам, к чистокровным спорткарам. Таким как, например, болиды Хуана-Мануэля Фанхио. Поэтому трансмиссия – 6-ступенчатая механическая.

При повороте ключа зажигания и нажатии на газ чувствуется низкий рык. Это совсем иной звук, чем в высокооборотистых V12 Ferrari и Lamborghini. Мотор поражает своей «эластичностью». В городских условиях можно даже неспешно передвигаться только на шестой передаче, на низких оборотах (500-1000 об/мин). Pagani Zonda F вообще показал себя очень практичным автомобилем. Вынесенная вперед кабина с большими стеклами и короткий низкий «нос» гарантируют неплохую обзорность. И машина не нуждается в частом сервисе. Некоторые экземпляры Zonda уже «накатали» без проблем по 20 000 км, что немало для суперкара. Конечно, автомобилем на каждый день его назвать трудно, но на набережной Ниццы или Монте-Карло он чувствует себя не хуже, чем на гоночном треке. Но все меняется, стоит нажать на газ посильнее. За 3,6 секунды Zonda F достигнет 100 км/ч, а за 9,8 секунды – 200 км/ч. Максимальная скорость – 345 км/ч. Clubsport немного быстрее – 3,5 секунды до «сотни». От такой динамики водителя буквально вжимает в сиденья: спина почувствует каждый шов на кресле, а грудь сожмут тугие ремни безопасности. V12 демонстрирует весь свой норов. В поворотах перегрузка достигает 1,3g.

Рулевое управление с усилителем резкое и легкое. Широкий задний мост, на который уже при 2000 об/мин приходится 650 Н·м момента, норовит сорваться в занос. Но Traction control плавно вмешивается в самый последний момент и исправляет все ошибки. Таким образом автомобиль прощает водителю отсутствие гоночных навыков.

Переключение передач требует приложения некоторых усилий: это вам не кнопочки на руле нажимать. Но это отнюдь не недостаток, а задумка инженеров. Зато у спорткара нет такого тугого карбонового сцепления, как, например, в Porsche Carrera GT. Ведь все-таки большинство клиентов Pagani – преуспевающие бизнесмены, а не автогонщики…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *