Pagani Zonda – настоящий старожил в сегменте экзотических спортивных автомобилей. Впервые его показали еще в 1999 году и он до сих пор выпускается мелкими сериями под заказ, ведь спрос есть. Последнее пополнение в линейке Zonda – кабриолет HP Barchetta.
Новый Pagani Zonda HP Barchetta выглядит знакомо и сохраняет фирменный клиновидный силуэт. Остались и фирменные круглые фары, и четыре выхлопных трубы в виде сопел ракеты. При этом лобовое и боковые стекла кабриолета срезаны, а крыша отсутствует (мягкий складывающийся верх не предусмотрен). За спинками сидений появился дополнительный воздухозаборник. Задние колеса прикрыты специальными аэродинамическими накладками, предусмотрено и немаленькое антикрыло. Кузов изготовлен из особо легкого карбона, что позволило удержать вес на уровне 1250 кг.
Во внутренней отделке углеволокно сочетается с кожей и полированным алюминием, а небольшой руль декорирован деревом. Приборы напоминают старинные часы, а переключатели на центральной панели похожи на авиационные тумблеры. Интересно, что внутренние дверные ручки выполнены из кожи. Спортивные сиденья украшены клетчатыми вставками в духе 50-х годов.
Кабриолет Pagani Zonda HP Barchetta оснащен 6,0-литровым V12 с двумя турбинами от более современной модели Huayra BC. Этот двигатель производства Mercedes-AMG развивает 800 л. с. и обладает крутящим моментом в 1100 Н∙м. Однако в отличие от модели донора здесь не роботизированная, а 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
Также предусмотрен дифференциал повышенного трения. У Pagani Huayra BC позаимствованы ряд деталей подвески и карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм. Установлены и особые легкосплавные диски с шинами размером 255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади.
Новый Pagani Zonda HP Barchetta выпустят в количестве всего трех единиц. Цена кабриолета внушительная – 15 миллионов евро! То есть, перед нами – самый дорогой автомобиль в мире, он оказался даже дороже, чем эксклюзивное купе Rolls-Royce Sweptail.
| Технические характеристики Pagani Zonda HP Barchetta | |
| Тип кузова | кабриолет |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная масса, кг | 1250 |
| Колесная база, мм | 2728 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 5980 |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | В базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V12 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт | 48/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 800 при 6200 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1100 при 4000 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | Задний |
| Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Размер шин | 255/30 R20 спереди, 335/25 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 15 000 000 |




