Купе Pagani Huayra пришло на смену легендарной модели Zonda в 2011 году. С того времени многих поклонников спортивных моделей интересовал один вопрос – будет ли кабриолет. Ответа пришлось ждать шесть лет и теперь наконец представлен новый Pagani Huayra Roadster. К слову Huayra назвали в честь индейского бога ветра Уайры. Название как нельзя кстати, ведь, как не в кабриолете, можно насладиться свежим ветром в лицо?
Кабриолет Pagani Huayra Roadster во многом повторяет стиль купе. У него длинный вытянутый профиль со сдвинутым вперед салоном. В знакомом духе выполнена передняя часть с узкими фарами да и фирменные четыре сопла выхлопной системы сохранены. Интересно, что покупатель одновременно получит два типа складывающейся крыши – мягкую тканевую и жесткую карбоновую, со стеклянной секцией по центру.
Однако отличия от купе Pagani Huayra не ограничиваются крышей. Двери кабриолета вверх не подымаются, а открываются более привычно – в сторону. За спинками сидений появились обтекатели, прячущие дуги безопасности, а отверстие в капоте позволяет лицезреть двигатель.
Карбоновый монокок, алюминиевые и магниевые сплавы, титан – все это сделало Pagani Huayra Roadster очень легким – 1280 кг. Это неплохой результат для 4,6-метрового авто, особенно если учесть тот факт, что купе весит 1350 кг. Предусмотрена и активная аэродинамика: спереди и сзади на больших скоростях поднимаются специальные закрылки.
Салон Pagani – современная классика, внутреннее убранство выполнено в причудливом стиле стимпанк. Кожа в отделке сочетается с алькантарой, карбоном и полированным до блеска алюминием. Приборы напоминают старинные часы, а вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Особый шик – открытая кулиса рычага коробки переключения передач. Впрочем, есть здесь и современный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Конечно же, установлены спортивные ковшеобразные сиденья.
За креслами установлен двигатель Pagani Huayra Roadster – 6,0-литровый V12 Mercedes-Benz с двумя турбинами. Он развивает 764 л. с. при 6200 об/мин, что больше, чем у стандартного купе, но меньше, чем у заряженного 800-сильного Pagani Huayra BC. Максимальный крутящий момент составляет 1000 Н∙м. Динамические характеристики Pagani Huayra Roadster не рассекретили, но, скорее всего, разгон до 100 км/ч занимает около 3 с, а максимальная скорость превышает 370 км/ч.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия доработана и переключает передачи быстрее. Как и все Pagani Huayra, кабриолет получил регулируемые амортизаторы Ohlins и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 380 мм.
Новый Pagani Huayra Roadster представят на Женевском автосалоне. Всего планируют выпустить только 100 кабриолетов. Купить Pagani Huayra Roadster можно будет по цене в 2,28 млн. евро, то есть он вдвое дороже родственного купе.
|
Технические характеристики Pagani Huayra Roadster |
|
| Тип кузова |
кабриолет |
| Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
| Снаряженная масса, кг |
1280 |
| Длина/ширина/высота, мм |
4605/2036/1169 |
| Колесная база, мм |
2795 |
| Колея передняя/задняя, мм |
1598/1550 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 |
5980 |
| Тип |
Бензиновый |
| Расположение |
В базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров |
V12 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт |
48/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин |
764 при 6200 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
1000 при 2400 |
| Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода |
Задний |
| Коробка передач |
7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
| Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC, Traction control |
| Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
| Размер шин |
255/35 ZR19 спереди, 335/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Стоимость автомобиля в Европе, (евро) |
2 280 000 |
| Первое техобслуживание, км |
10 000 |
| Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |




