Pagani Huayra: бог скорости

Об итальянском автопроизводителе под названием Pagani, занимающимся выпуском скоростных суперболидов, слышал буквально каждый. И это притом что производят их достаточно небольшой серией. А все благодаря карбоновой «ракете» с внушительными динамическими характеристиками Zonda, разные вариации которой выходят в свет еще с 2000 года. Сегодня ей на смену пришел новый бог скорости. Имя ему — Pagani Huayra…

 

 

Официально Pagani проинформировал общественность касательно новинки Huayra (произносится как «уайра») лишь 25 января этого года, однако «шпионские» снимки (тщательно закамуфлированные) очередного «суперкара» неоднократно появлялись в «АвтоТеме» на протяжении всего 2010 года. Ценители автомобильного искусства со всего мира, и в том числе мы, гадали, как именно будет выглядеть новый Pagani, и что за бензиновое «сердце» станет биться в его недрах. И вот наконец-то сейчас мы в состоянии оценить этого спортсмена во всей его красе. И как вы, наверное, догадались, оценивать на самом деле есть что. Первым делом впечатляет, конечно же, внешность.

Но для начала необходимо растолковать название автомобиля. Huayra Tata – это бог ветра в Южной Америке (именно так величают его коренные жители Аргентины). А поскольку Горацио Пагани, глава одноименной компании, сам родом из тех краев – актуальность такого имени становится весьма очевидной. Аллегория налицо: Pagani Huayra — стремительный, словно ветер, и красивый, словно бог. Однако это можно определить и без прозвища, лишь раз взглянув на него. В низком, приземистом силуэте переплетается будущее, настоящее и прошлое. Элегантные мускулистые формы, сложенные вместе, создают истинный шедевр автомобильного искусства.

 

 

Такой перфекционизм является результатом усердной пятилетней работы, во время которой каждая линия, каждое закругление, каждая деталь были отработаны по максимуму. Кстати, за эту «пятилетку» в поисках оптимального дизайна было создано целых восемь полноразмерных макетов. В то же время узнать в Huayra марку автомобиля получится без промедления, внешность его как для итальянской мануфактуры весьма характерная. Так, две пары круглых биксеноновых фар перешла в наследство от Zonda R. А четыре патрубка выхлопной системы, расположенные по центру «кормы», вообще можно считать визитной карточкой Pagani. Далее — каждая отдельная деталь требует особого внимания. Это и огромная «пасть» переднего воздухозаборника со светодиодными «ресницами» по краям, и четыре активных спойлера (по два спереди и сзади), и стеклянная крыша, ну и, конечно, особые, открывающиеся вверх в стиле «крылья чайки», двери.

 

 

В основе Pagani Huayra лежит карбоново-титановый монокок (интересно, что в него интегрированы шланги систем охлаждения и кондиционирования воздуха), а навесные панели кузова выполнены из композитов. Кстати, подобная инновационная конструкция с использованием композитных материалов впервые была опробована еще на предшественнике Zonda R. Как и там, крепкий и прочный кузов Huayra имеет небольшой собственный вес. Снаряженная масса нового купе составляет всего 1350 кг (это при длине 4605 мм, ширине 2036 мм и высоте 1169 мм). Помогает в достижении таких скромных показателей и облегченная подвеска (спереди и сзади она независимая, двухрычажная, с установленными амортизаторами Ohlins с регулируемой жесткостью), рычаги которой изготовлены из кованого алюминия. А благодаря тому, что силовой агрегат находится в базе автомобиля, удалось добиться практически идеального распределения веса по осям: 44 % приходится на переднюю и 56 % — на заднюю.

 

 

Теперь собственно о силовом агрегате. Специально для Pagani Huayra его разрабатывали эксперты из «мерседесовского» AMG (как и для предыдущей модели). Внушительный 12-цилиндровый V-образный двигатель (с углом развала цилиндров 60°) серии М158 имеет объем 5980 куб. см. Он оснащен двумя турбокомпрессорами, развивает мощность 700 л. с. и обладает крутящим моментом в 1000 Н∙м. Мотор и его системы конструировали с оглядкой на жесткие экологические нормы. По чистоте выхлопа он соответствует европейскому стандарту «Евро-5» и американскому LEV2. Над системой выпуска работали специалисты из MHG-Fahrzeugtechnik, она полностью выполнена из титана и весит менее 10 кг. В тандеме с двигателем работает новая секвентальная 7-ступенчтатая трансмиссия. Такая техническая начинка позволяет добиться превосходной динамики. На разгон до скорости 100 км/ч Huayra необходимо лишь 3,3 с, а его «максималка» превышает 370 км/ч.

Стоит лишь подняться элегантной двери, как мы попадаем в оригинальный, искусно скроенный интерьер. Здесь правит бал кожа, полированный алюминий и карбон. В целом геометрия салона напоминает внутреннее пространство Zonda R, преобразившееся благодаря оригинальным штрихам и свежим цветовым решением. Но как много здесь нового и современного! Взять хотя бы новое мультифункциональное рулевое колесо, экстраординарный приборный инструментарий или огромный сенсорный дисплей на центральной консоли.

 

 

Конструкторами и инженерами итальянского завода было собрано пять ходовых прототипов спортивного автомобиля, которые на протяжении последних четырех лет проходили полноценные дорожные испытания. К моменту оглашения информации о новом Pagani Huayra, прототипы уже намотали более полумиллиона километров. А к началу продаж пробег составит фактически миллион тестовых километров. Таким образом, все возможные недостатки ликвидируют еще в самой начальной стадии.

Старт продаж амбициозного суперкара планируют начать ближе к нынешнему лету, а полюбоваться им воочию можно будет уже в марте, официальный дебют «двухдверки» Pagani Huayra состоится на грядущей Международной автомобильной выставке в Женеве. Стоимость новинки впечатляет не меньше динамических характеристик: Huayra оценен в 1 000 000 евро. Если вы все же планируете стать одним из первых владельцев этого эксклюзивного купе, с заявкой на покупку стоит поторопиться: будут выпускать не более двадцати Pagani Huayra в год…

 

Метки:
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *