В этом году марка Ferrari празднует свой 70-летний юбилей. Отметить его решили с новой моделью и к Женевскому автосалону подготовили купе Ferrari 812 Superfast. Его позиционируют как глубокую модернизацию хорошо знакомого Ferrari F12 Berlinetta. К слову, название Superfast – родом из 60-х, именно так назывался один из самых быстрых Ferrari тех лет.
Обновление получилось столь радикальным, что новичок совсем не похож на своего предшественника. Все кузовные панели у него новые и, естетственно, выполнены из карбона. Длинный капот, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон делают Ferrari 812 Superfast очень похожим на знаменитый Ferrari 365 GTB4 Daytona 1969 года. В анфас же автомобиль выглядит вполне современно благодаря узким светодиодным фарам и огромной пасти радиаторной решетки. Воздухозаборники на капоте и в боковинах не только призваны охлаждать двигатель и тормоза, но и оптимизируют поток воздуха, что увеличивает прижимную силу. Вот почему автомобиль не нуждается в антикрыле, а обходится скромным задним спойлером. Под ним размещены четыре круглых фонаря, а из заднего бампера выглядывает столько же выхлопных труб.
Салон также кардинально изменен и передняя панель здесь полностью новая. Другое и рулевое колесо с плоским ободом снизу – его позаимствовали у туристического купе Ferrari GTC4 Lusso. Традиционно на него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов, стеклоочистителями и настройками шасси. Большой желтый циферблат тахометра по бокам окружен цветными дисплеями. Отдельный экран установлен и для пассажира, причем он дублирует показания приборов. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок.
Ferrari 812 Superfast – последний из могикан, ведь после него атмосферные двигатели Ferrari уже не будут разрабатывать. Финальный аккорд получился на славу: новый 6,5-литровый V12 с непосредственным впрыском топлива развивает 800 л. с. при 8500 об/мин. Это 123 л. с. на литр объема и никакого турбонаддува! Пиковый крутящий момент составляет 718 Н·м при 7000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Автомобиль стал первым Ferrari с электроусилителем руля. Кроме того, у заряженного Ferrari F12tdf позаимствована технология управляемых задних колес. В арсенале автомобиля есть и адаптивные амортизаторы, и электронный дифференциал повышенного трения, и карбоново-керамические томрозные диски. А еще предусмотрена система Side Slip control, позволяющая управлять заносом и даже выставлять его угол.
Новый Ferrari 812 Superfast поступит в продажу с лета. Приблизительная цена Ferrari составит 350 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari 812 Superfast |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
3/2 |
Снаряженная масса, кг |
1525 |
Длина/ширина/высота, мм |
4657/1971/1276 |
Колесная база, мм |
2710 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6500 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
800 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
718 при 7000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, CST, F1-Trac, SSC |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл |
14,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
350 000 |
Первое ТО, км |
10 000 |
Периодичность ТО, км |
10 000 |