В это трудно поверить, но первый летающий автомобиль попытались создать еще в 1917 году. То есть, этой идее уже исполнилось сто лет, но она до сих пор толком не реализована. Конечно, были весьма интересные и неплохо продуманные проекты, но ни один из них так и не дошел до стадии производства. Однако теперь ситуация может измениться: голландская компания PAL-V начинает продажи модели Liberty и ее планы амбициозные.
Летающий автомобиль PAL-V Liberty довольно неплохо продуман, ведь разрабатывали его около десяти лет. Это небольшая двухместная капсула на трех колесах длиной 4 м и шириной 2 м. В конструкции новинки использованы композитные материалы и углеволокно, а потому она очень легкая – всего 664 кг.
Для передвижения по дороге предусмотрен бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9 с и развивать 160 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км. Что интересно, в поворотах автомобиль кренится подобно мотоциклу.
Превратить PAL-V Liberty в летательный аппарат можно за 5-10 минут. На крыше раскладывается несущий винт, а сзади появляются оперение и толкающий пропеллер. Автомобиль превращается в автожир – гибрид самолета и вертолета.
Для полета предусмотрен отдельный оппозитный авиадвигатель Rotax на 200 л. с. В воздухе летающий автомобиль достигает 180 км/ч и может подняться на высоту 3500 м, а его дальность полета составляет 500 км. Бак у двух моторов общий, причем они могут работать как на бензине, так и на этаноле.
Для взлета нужен участок дороги длиной 200 м, а вот посадка будет вертикальной. Естественно, в салоне предусмотрен полный набор авиационных и автомобильных приборов.
Конечно, чтобы управлять PAL-V Liberty, нужны не только водительские права, но и лицензия пилота. Хотя курсы пилота включены в стоимость. Купить летающий автомобиль можно по цене в 500 тыс. евро, причем все автомобили будут персонализированы, в соответствии с пожеланиями покупателей. Заказы на модель уже принимаются, а первые 90 машин отправят клиентам до конца 2018 года. А немного позже обещают и более доступную версию PAL-V Sport за 300 тыс. евро.
Технические характеристики PAL-V Liberty |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест |
2/2 |
Снаряженная/полная масса, кг |
664/910 |
Длина/ширина/высота, мм |
4000/2000/1700 |
Двигатель | |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. |
100 |
Тип полетного двигателя |
бензиновый |
Макс. мощность, л. с. |
200 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Ходовая |
|
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл |
7,6 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
180 |
Дальность полета, км |
500 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
500 000 |