Первый Mercedes-Benz A-Class 1997 года был весьма необычной моделью – компактным мини-вэном. В 2012 году модель превратили в хетчбэк С-класса, а ее место занял Mercedes-Benz B-Class. Такая перемена оказалась весьма популярной и новый Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения остался хетчбэком.
Mercedes-Benz A-Class существенно подрос и теперь достигает 4419 мм в длину при колесной базе в 2729 мм. Дизайн хетчбэка стал элегантнее – с более покатой формой крышей и увеличенным углом наклона задних стоек. К слову, это сказалось на аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25. Передняя часть выполнена в духе четырехдверного купе Mercedes-Benz CLS, которое является первой моделью в новом фирменном стиле. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами и увеличенным воздухозаборником. Оптика светодиодная уже в базовой версии, а за доплату ее можно дополнить активной матрицей. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова установлены стреловидные фонари. Вариант AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Стиль салона стал более выразительным и авангардным. Вентиляционные дефлекторы напоминают турбины и получили светодиодную подсветку. К слову, ее цвет можно менять. На передней панели рядом установлены два дисплея: цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения, их диагональ – 7 или 10,25 дюйма. На втором ряду стало больше места, а объем багажника увеличен до 370 л.
Начальное оснащение расширено и теперь включает систему доступа без ключа, климат-контроль, датчики света и дождя. Все Mercedes-Benz A-Class также оснащены системой автоматического замедления, а список опций пополнила технология полуавтономного движения с функцией объезда препятствий. Также впервые доступны вентиляция и массаж сидений.
Поначалу на выбор будут доступны три двигателя. Новый 1,3-литровый турбомотор на 163 л. с. разработан совместно с Renault. Мощность 2,0-литровой «четверки» подняли до 224 л. с., а 1,5-литрового турбодизеля – до 116 л. с. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и развивает 250 км/ч, а расход топлива составляет 6,0 л/100 км в смешанном цикле.
Все версии оснащены 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а за доплату доступен полный привод. В целях экономии дизельная версия получила торсионную подвеску, а «многорыжачка» установлена на более мощных бензиновых вариантах. За доплату доступны адаптивные амортизаторы.
Новый Mercedes-Benz A-Class официально представят публике на Женевском автосалоне. Вскоре после этого хетчбэк поступит в продажу по цене от 25 тыс. евро. Со временем линейку расширят заряженный вариант от AMG мощностью свыше 400 л. с. и заряжаемый гибрид. Кроме того, впервые в модельном ряду появится седан Mercedes-Benz A-Class.
Технические характеристики Mercedes-Benz A-Class | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4419/1796/1440 |
Колесная база, мм | 2729 |
Объем багажника мин/макс, л | 370 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 224 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1200 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний или подключаемый полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 6,0 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 25 000 – 40 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |