Вседорожная линейкаVolkswagen широкая и разнообразная. В ней есть премиальный Touareg, большой семиместный Atlas, компактный Tiguan и даже рамный пикап Amarok. Впрочем, этого руководству марки показалось мало тем более, что сейчас набирают популярности компактные вседорожные модели. Так что теперь семейство пополнил новый Volkswagen T-Roc.
При длине в 4234 мм T-Roc – самый маленький вседорожный Volkswagen. При этом колесная база у него немаленькая – 2603 мм. Ширина достигает 1819 мм, а высота – 1573 мм. Построен новичок на модульной платформе MQB и является близким родственником Volkswagen Golf и Audi Q2. Он получился весьма легким – 1270 кг в начальном исполнении.
Volkswagen T-Roc выглядит гораздо выразительнее старших братьев. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные грани, но передняя часть смотрится свежо благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. За доплату доступна и полностью светодиодная оптика. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник Задние стойки крыши довольно толстые, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова размещены крупные фонари. При желании T-Roc можно персонализировать с помощью двухцветной окраски или пакета R Line, включающего аэродинаический овбес и 19-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне также предусмотрены возможности для индивидуализации вроде ярких вставок на передней панели или светодиодной подсветки с разными цветами. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей. Ее конфигурацию можно изменять: на нее могут выводиться как спидометр с тахометром, так и, например, карта навигационной системы.
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Во всех Volkswagen T-Roc сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: зависимости от уровня оснащения, его диагональ – 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версии R Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, а также металлические накладки на педали. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места над головой достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 180 см, а вот их коленям тесновато, ведь пространство для ног небольшое. К тому же, задний диван профилирован под два места, а трансмиссионный тоннель высокий, поэтому троим пассажирам здесь тесно.
Зато багажник весьма приличный для автомобиля таких размеров: 445 л в обычном состоянии и 1290 л – со сложенными задними креслами для переднеприводной версии и, соответственно, 392 и 1237 л – для полноприводной.
Базовая комплектация Volkswagen T-Roc включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии Style добавлены двухзонный кдимат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и система слежения за усталостью водителя. Список опций включает кожаный салон, систему бесключевого доступа, панорамную крышу, 300-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, парковочный автопилот, систему распознавания дорожных знаков, электропривод пятой двери, подогрев сидений и рулевого колеса.
Для Volkswagen T-Roc предложат на выбор шесть двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальным является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 116 л. с. Выше в иерархии – турбированные «четверки» объемом 1,5 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 л. с.). Самый мощный мотор взяли у заряженного Volkswagen Polo GTI. Он привлекает спокойным характером и неплохой тягой с малых оборотов. Пиковые 320 Н∙м крутящего момента достигаются уже при 1500 об/мин и доступны вплоть до 4200 об/мин, а турбопаузы практически нет. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развивает 216 км/ч. Расход топлива при этом небольшой: 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый предложен – 150 л. с. У более мощной версии пиковый крутящий момент достигает 340 Н∙м при 1750 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Двигатель работает на удивление тихо и плавно и только ближе к максимальным 4500 об/мин становится громким. Динамика также неплохая – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,7 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Позже появится еще и 190-сильная версия этого мотора.
Volkswagen T-Roc оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. Полным приводом оснастили только 2,0-литровые модификации. Однако с клиренсом в 158 мм от них не стоит ожидать выдающихся способностей на бездорожье. Хотя в арсенале есть и система изменения настроек для разных типов дорожного покрытия, и технология помощи на крутом спуске.
Легкий и небольшой вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Полноприводные версии оснащены системой векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость. Подвеска T-Roc довольно упругая, что особенно ощутимо с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Впрочем, если выбрать опционные адаптивные амортизаторы, то в режиме Comfort езда несколько мягче. Автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра в районе зеркал заднего вида.
Новый Volkswagen T-Roc уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника начинается с отметки в 20 400 евро.
Технические характеристики Volkswagen T-Roc | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1495 | 1530 |
Длина/ширина/высота, мм | 4234/1819/1573 | |
Колесная база, мм | 2603 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1546/1541 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | |
Объем багажника мин/макс, л | 392/1237 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 190 при 4200 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 320 при 1500-4200 | 340 при 1750-3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | Дт/55 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Размер шин | 215/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 8,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | 200 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,6 | 5,7 |
загородный цикл | 5,8 | 4,8 |
смешанный цикл |
6,8
|
5,1
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 20 400 – 35 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |