Премьера Koenigsegg Jesko Absolut: цель – 500 км/ч

Шведская компания Koenigsegg славится своими высокоскоростными мелкосерийными спорткупе. Они поставили несколько рекордов скорости среди серийных автомобилей и теперь шведы готовятся к новому достижению – преодолеть порог в 500 км/ч. Рекордсменом должен стать Koenigsegg Jesko Absolut.

Koenigsegg Jesko Absolut 2020, вид спереди

Koenigsegg Jesko Absolut представляет новое поколение спорткупе шведской марки. У автомобиля продумана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,278. Было решено отказаться от антикрыла и вместо него предусмотрены два небольших киля. Задние колеса получили аэродинамические колпаки. Монокок и кузовные панели выполнены из карбона, поэтому весит 4,8-метровый Jesko Absolut всего 1320 кг.

Koenigsegg Jesko Absolut 2020, вид сбоку

Купе отличается элегантным обтекаемым дизайном с плавными обводами и вытянутым профилем. У него сдвинутый вперед салон и тоненькие светодиодные фары. Двери, как и у всех Koenigsegg, поднимаются вверх, а крыша выполнена съемной. В боковинах заметны широкие воздухозаборники, а сзади обращают на себя широкие сдвоенные выхлопные трубы.

Koenigsegg Jesko Absolut 2020, вид сзади

В отделке салона использованы легкие карбон и алькантара. Показания приборов выведены на небольшой 5,0-дюймовый дисплей, а на центральной панели установлен сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю в 9 дюймов. Сенсорные и все кнопки в салоне. Ковшеобразные спортивные кресла имеют карбоновый каркас и оснащены электроприводом.

Koenigsegg Jesko Absolut, передняя панель

Koenigsegg Jesko Absolut оснащен 5,0-литровым V8 с двумя турбинами. Работая на бензине, он развивает 1298 л. с. и обладает 1000 Н∙м крутящего момента. На этаноле Е85 производительность мотора выше – 1625 л. с. и 1500 Н∙м. В Koenigsegg утверждают, что теоретически Jesko Absolut может развить около 530 км/ч, но реальную скорость проверят на испытаниях.

Новый Koenigsegg Jesko Absolut, сиденья

В паре с «восьмеркой» работает революционная 9-ступенчатая роботизированная трансмиссия с несколькими сцеплениями. Купе получило регулируемые амортизаторы Öhlins, причем на каждую ось их по три – по одному на колесо плюс дополнительный горизонтальный амортизатор, борющийся с нежелательными движениями кузова при резком старте. Естественно, предусмотрены и карбоново-керамические тормоза.

Koenigsegg Jesko Absolut, вид сверху

Новый Koenigsegg Jesko Absolut выпустят лимитированной серией из нескольких десятков машин. Стоимость автомобиля составит около 3 миллионов долларов.

Технические характеристики Koenigsegg Jesko Absolut
Тип кузова купе
Количество дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1320
Длина/ширина/высота, мм 4845/2030/1210
Колесная база, мм 2700
Двигатель
Рабочий объем, см3 5032
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 1625 при 8000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 1500 при 5100

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 9-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размер шин 265/35 ZR20 спереди, 345/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч >500
Стоимость автомобиля, долларов 3 000 000

Премьера Koenigsegg Jesko Absolut: цель – 500 км/ч: 1 комментарий

  1. Шведы Koenigsegg – автопроизводитель нишевый, причем ниша эта весьма узка даже по меркам класса: истинные фанаты отдают по несколько миллионов евро и стоят годами в очереди, чтобы обзавестись заветной дорожно-трековой игрушкой, которая одновременно является не самым плохим объектом для инвестиций. Тем удивительнее, когда подобный производитель устраивает в один день сразу две мировые премьеры – да еще какие! Вместе с самым комфортным «Кенигсеггом» нам сегодня показали самый быстрый – причем в абсолютном значении слова. Он так и называется – Jesko Absolut, и марка официально объявила, что уже никогда не построит более динамичной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *