Премьера Daihatsu Copen: смена поколений

Марка Daihatsu известна своими компактными городскими моделями. Помимо хетчбэков, мини-вэнов и вседорожников в ее линейке присутствует и купе-кабриолет Copen, который появился в 2002 году. Первое поколение автомобиля выпускали на протяжении десяти лет, а затем компания взяла перерыв для разработки нового Copen. В прошлом году увидел мир концептуальный его вариант, а теперь представлен и серийный Daihatsu Copen.

D3Новичок по размерам не слишком отличается от предшественника: этот «малыш» достигает 3395 мм в длину при ширине 1475 мм и высоте 1280 мм. Колесная база равна 2230 мм. В основе купе-кабриолета лежит новая платформа с пространственной рамой. Это позволило увеличить жесткость кузова на 50%, сохранив при этом небольшую массу – всего 850 кг.

D1Дизайн Daihatsu Copen радикально изменился. Ушли в прошлое лаконичные плавные линии, а на смену им пришли более мускулистые поверхности. Капот профилирован, боковины украшены клиновидными штампованными линиями, а колесные арки расширены. Широкая решетка радиатора разделена пополам, а с ней сочетаются раскосые фары и узкие светодиодные ходовые огни. Жесткая металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с. При переворачивании призваны спасти дуги безопасности за сиденьями. Стандартные колесные диски – 16-дюймовые, с покрышками размером 165/50 R16. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены Г-образные фонари. По центру бампера предусмотрена черная вставка, из которой выглядывают две хромированные выхлопные трубы. Позже появится оригинальный вариант Copen X со съемным пластиковым обвесом, в силе вседорожников.

D4В салоне заметны многочисленные вставки, имитирующие карбон и алюминий. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и регулируется по высоте. У приборов – оптитронная подсветка. Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы. Оригинально выглядит круглый блок климатической установки. Сиденья Daihatsu Copen обладают лучшей боковой поддержкой, чем кресла предшественника, а в базовой версии предусмотрен их подогрев. Комплектация также включает систему доступа без ключа, парктроник и климат-контроль.D5

Купе-кабриолет получил 660-кубовый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 64 л. с. Максимальные 92 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 3200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,5 л/100 км. Позже появится 1,3-литровая 86-сильная «четверка».

D6На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия или новый бесступенчатый вариатор CVT, а в списке опций появился электронный дифференциал повышенного трения. Пружины подвески и амортизаторы Daihatsu Copen стали жестче, чем у предшественника. Диаметр разворота составляет всего 9,2 м.

D7Daihatsu Copen уже поступил в продажу в Японии и там стоит от 1,8 млн. иен (17 600 долларов). Вскоре купе-кабриолет появится и в других странах.

D2

 

                                    Технические характеристики Daihatsu Copen
Тип кузова                                                      кабриолет
Количество дверей/мест                                    2/2
Снаряженная масса, кг                                      850
Длина/ширина/высота, мм                      3395/1475/1280
Колесная база, мм                                            2230
Колея передняя/задняя, мм                         1310/1295
Диаметр разворота, м                                         9,2
Двигатель
Рабочий объем, см3                                           659
Тип                                                 Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                        Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                 3, в ряд
Количество клапанов/распредвалов                12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                  64 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      92 при 3200
Топливо/емкость бака, л                                   Аи-95/40
Трансмиссия
Тип привода                                                     Передний
Коробка передач                                       5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                  Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                  барабанные
Сервисные и тормозные системы                 ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности                           2
Размер шин                                                         165/50 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                         12
Максимальная скорость, км/ч                               170
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                  4,5
Стоимость автомобиля, долларов                     17 600
Первое техобслуживание км                              15 000
Периодичность техобслуживания км                 15 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *