Автомобили Bentley чаще ассоциируются с роскошью, но у этой марки славная гоночная история. На ее счету – шесть побед в легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане, причем четыре года подряд (1927-1930 гг.) британцы не знали себе равных. Сейчас честь Bentley в автоспорте отстаивает купе Continental GT3. Теперь у него появился серийный собрат Bentley Continental GT3-R – первая модель марки, предназначенная для гоночного автодрома.
По названию легко догадаться, что в основе новинки лежит хорошо знакомый Bentley Continental GT. Своим классическим дизайном купе напоминает легендарный Bentley R-Type Continental 1947 года. У него длиннющий капот, высокая оконная линия и ниспадающая форма крыши. Фирменная широкая решетка радиатора окрашена в черный Continental GT3-R цвет, а четыре круглых фары – тонированы. Передние воздухозаборники увеличены, а дополнительные отверстия появились на капоте. Автомобиль получил аэродинамический обвес из углеволокна и антикрыло на крышку багажника. Стандартные колеса – 21-дюймовые, с покрышками Pirelli размером 275/35 ZR21. Фонари также тонированы, они подчеркивают расширенные «плечи» задних крыльев. Из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Все Continental GT3-R будут белыми и с зелеными полосами, что напоминает окрас их гоночных собратьев. Масса купе снижена на 100 кг по сравнению со стандартной моделью – до 2195 кг.
Салон декорирован кожей, полированным алюминием и углеволокном, черную отделку разбавляют ярко-зеленые вставки. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрена алькантара. Передняя панель напоминает логотип марки – распростертые крылья. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле, а с ними сочетается современный цветной дисплей бортового компьютера. На центральной консоли установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены новые ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. А вот от задних сидений отказались, чтобы снизить массу купе. Комплектация включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, жесткий диск на 30 Гб, камеру заднего вида, круиз-контроль, CD-чейнджер. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESC.
У 4,0-литрового бензинового V8 заменены турбины и перепрограммирован электронный блок управления. В результате мощность достигла 580 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 700 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1700 об/мин. Новая выхлопная система из титана легче и делает звук двигателя более насыщенным. У 8-ступенчатой автоматической трансмиссии передачи сделаны короче. Это позволило улучшить динамику: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Но вместе с тем из-за этого максимальная скорость уменьшена до 273 км/ч.
Систему полного привода модернизировали и теперь она дополнена системой распределения вектора тяги, имитирующей дифференциал повышенного трения. У Bentley Continental GT3-R перенастроены ESC и система настройки шасси, установлены более жесткие пружины подвески и амортизаторы. Стандартное оснащение включает и карбоново-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 356 мм – сзади.
Bentley Continental GT3-R официально представят на фестивале гоночных автомобилей в британском Гудвуде, а его производство начнется осенью. Всего выпустят только 300 этих купе по цене примерно в 200 тыс. евро.
Технические характеристики Bentley Continental GT3-R
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 2195
Длина/ширина/высота, мм 4806/1944/1404
Колесная база, мм 2746
Колея передняя/задняя, мм 1623/1607
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника, л 358
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3993
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 580 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 700 при 1700
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 275/35 ZR21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8
Максимальная скорость, км/ч 273
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 200 000
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000