Марка Daihatsu известна своими компактными городскими моделями. Помимо хетчбэков, мини-вэнов и вседорожников в ее линейке присутствует и купе-кабриолет Copen, который появился в 2002 году. Первое поколение автомобиля выпускали на протяжении десяти лет, а затем компания взяла перерыв для разработки нового Copen. В прошлом году увидел мир концептуальный его вариант, а теперь представлен и серийный Daihatsu Copen.
Новичок по размерам не слишком отличается от предшественника: этот «малыш» достигает 3395 мм в длину при ширине 1475 мм и высоте 1280 мм. Колесная база равна 2230 мм. В основе купе-кабриолета лежит новая платформа с пространственной рамой. Это позволило увеличить жесткость кузова на 50%, сохранив при этом небольшую массу – всего 850 кг.
Дизайн Daihatsu Copen радикально изменился. Ушли в прошлое лаконичные плавные линии, а на смену им пришли более мускулистые поверхности. Капот профилирован, боковины украшены клиновидными штампованными линиями, а колесные арки расширены. Широкая решетка радиатора разделена пополам, а с ней сочетаются раскосые фары и узкие светодиодные ходовые огни. Жесткая металлическая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с. При переворачивании призваны спасти дуги безопасности за сиденьями. Стандартные колесные диски – 16-дюймовые, с покрышками размером 165/50 R16. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены Г-образные фонари. По центру бампера предусмотрена черная вставка, из которой выглядывают две хромированные выхлопные трубы. Позже появится оригинальный вариант Copen X со съемным пластиковым обвесом, в силе вседорожников.
В салоне заметны многочисленные вставки, имитирующие карбон и алюминий. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и регулируется по высоте. У приборов – оптитронная подсветка. Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы. Оригинально выглядит круглый блок климатической установки. Сиденья Daihatsu Copen обладают лучшей боковой поддержкой, чем кресла предшественника, а в базовой версии предусмотрен их подогрев. Комплектация также включает систему доступа без ключа, парктроник и климат-контроль.
Купе-кабриолет получил 660-кубовый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 64 л. с. Максимальные 92 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 3200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,5 л/100 км. Позже появится 1,3-литровая 86-сильная «четверка».
На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия или новый бесступенчатый вариатор CVT, а в списке опций появился электронный дифференциал повышенного трения. Пружины подвески и амортизаторы Daihatsu Copen стали жестче, чем у предшественника. Диаметр разворота составляет всего 9,2 м.
Daihatsu Copen уже поступил в продажу в Японии и там стоит от 1,8 млн. иен (17 600 долларов). Вскоре купе-кабриолет появится и в других странах.
Технические характеристики Daihatsu Copen
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 850
Длина/ширина/высота, мм 3395/1475/1280
Колесная база, мм 2230
Колея передняя/задняя, мм 1310/1295
Диаметр разворота, м 9,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 659
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров 3, в ряд
Количество клапанов/распредвалов 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 64 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 92 при 3200
Топливо/емкость бака, л Аи-95/40
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 5-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности 2
Размер шин 165/50 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 12
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 4,5
Стоимость автомобиля, долларов 17 600
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000