Появившийся в 2000 году BMW X5 стал первым вседорожником немецкой марки. С того времени продали уже 2,2 миллиона этих автомобилей трех поколений, что является неплохим показателем для недешевой модели. Теперь пришло время для BMW X5 четвертой генерации.
Новый BMW X5 построен на модульной платформе CLAR, которую также используют седаны BMW 5 и 7 Series. Вседорожник подрос до 4922 мм в длину при колесной базе в 2975 мм. Дизайн остается знакомым, хотя передняя часть немного изменена в духе младшего брата — BMW Х3. Решетка радиатора стала крупнее, а вот фары наоборот немного уже. Кстати, оптика светодиодная в базовой версии и может быть лазерной за доплату. Боковины теперь украшены изогнутыми выштампованными линиями, а в передних крыльях заметны вентиляционные отверстия. Сзади обращают на себя внимание крупные продолговатые фонари и увеличенный задний спойлер.
Во внутренней отделке BMW X5 сочетаются кожа и алюминий. В салоне преобладают горизонтальные линии, а центральная панель повернута к водителю, что типично для BMW. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, а рядом установлен сенсорный экран мультимедийной системы такого же размера.
Как и прежде, будут предложены версии BMW X5 на пять и семь мест. В пятиместном варианте объем багажника равен 645 л в обычном состоянии и 1860 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь состоит из двух секций и оснащена электроприводом.
Список опций расширили четырехзонный климат-контроль, мощная 1500-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins и 10,2-дюймовые мониторы для задних пассажиров. Ключ автомобиля теперь можно заменить приложением для смартфона. Кроме того, доступны система полуавтономного движения в пробках и новая технология Emergency Stop Assistant, способная подрулить к обочине и остановить автомобиль, если водитель прекратил управлять им.
На первых порах для BMW X5 будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели мощностью 265 и 400 л. с. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с и развивает 250 км/ч. Со временем обещают 600-сильный BMW X5 M и заряжаемый гибрид.
Все Х5 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, постоянным полным приводом и адаптивными амортизаторами. За доплату доступны управляемые задние колеса и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом.
Новый BMW X5 покажут на Парижском автосалоне, а продажи вседорожника стартуют с осени. В Европе он будет стоить от 67 200 евро.
Технические характеристики BMW X5 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4922/2004/1745 |
Колесная база, мм | 2975 |
Объем багажника, л | 645/1860 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 462 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 650 при 2000-4500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Стоимость автомобіля в Европе, евро | 67 200 – 92 100 |