Хотя в Audi выпускают полноприводные модели с начала 80-х годов, первый вседорожник марки, Q7, появился только в 2005 году. Он находился в производстве почти десять лет и теперь пришло время для второго поколения Audi Q7.
Во многом новичок внешне очень схож с предшественником. Он сохраняет строгий стиль, в котором преобладают прямые линии. Широкая решетка радиатора теперь шестиугольная и декорирована хромом. Продолговатые фары – светодиодные и с активной матрицей (способны изменять направление пучка света). Колесные арки расширены, а пороги украшены серебристыми накладками. У задних стоек крыши уменьшен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта кузова. Ширину автомобиля подчеркивают крупные прямоугольные фары.
Хотя дизайн можно охарактеризовать, как эволюционный, платформа у Audi Q7 полностью новая. Длина вседорожника уменьшена до 5050 мм, а колесная база – до 2990 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило снизить массу сразу на 325 кг – до 1970 кг в начальном исполнении. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски, а 21-дюймовые предложены за доплату.
В салоне передняя панель напоминает крыло самолета, а на всю ее ширину растянуты дефлекторы вентиляционной системы. В отделке сочетаются кожа, алькантара и алюминий. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Центральная консоль немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 8,3-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, а кнопок здесь стало меньше. Покупатель может выбрать формат второго ряда сидений: два отдельных кресла или трехместный диван. В обоих случаях предусмотрена горизонтальная регулировка. На третьем ряду стало просторнее. Объем багажника составляет 295 л в семиместной конфигурации, 890 л – в пятиместной и 2075 л – в двухместной.
Стандартное оснащение Audi Q7 пополнила система автоматического замедления, а список опций пополнили парковочный автопилот, беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, 10,1-дюймовые мониторы для задних пассажиров и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках.
Впервые автомобиль получил четырехцилиндровый двигателья – 2,0-литровый 252-сильный. Также можно выбрать знакомый 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 333 л. с. Турбодизель такого же объема развивает 218 либо 272 л. с. Этот же мотор будет играть и главную роль в новом гибридном Audi Q7, а суммарная мощность силовой установки составит 373 л. с. Такой вседорожник сможет проехать 56 км на электротяге и будет расходовать 1,7 л/100 км.
Все Audi Q7 получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и постоянный полный привод с функцией изменения вектора тяги. За доплату впервые предложены поворачиваемые задние колеса, призванные сделать вседорожник более маневренным. Также в списке опций есть пневмоподвеска с изменяемым в пределах 145-235 мм дорожным просветом. Технология Audi drive select позволяет нажатием кнопки изменять характеристики двигателя, трансмиссии и ходовой.
Официальная премьера Audi Q7 второго поколения состоится на Детройтском автосалоне в январе. Вскоре после этого начнутся продажи вседорожника по цене от 61 тыс. евро.
Технические характеристики Audi Q7
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 1995
Длина/ширина/высота, мм 5050/1970/1740
Колесная база, мм 2990
Клиренс (дорожный просвет), мм 145-235
Объем багажника мин/макс, л 295/2075
Двигатель
Рабочий объем, см3 2967
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 272 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 600 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Дт/100
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP, EDS, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 5,7
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 61 000 – 63 000
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000