Детройтский автосалон 2009

Детройтский автосалон 2009: автошоу по-американски

 

Североамериканское Международное автошоу (NAIAS) в Детройте является одним из старейших в мире, его проводят с 1907 года. За время своего существования оно пережило многое, и ни один кризис не смог помешать этому автомобильному фестивалю. Ведь NAIAS обозначает наступление автомобильного Нового года. Однако экономические проблемы все же дали о себе знать. Список представленных автопроизводителей заметно поредел: от участия отказались такие известные марки, как Ferrari, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Rolls-Royce и Suzuki. Тем не менее, шоу удалось. В огромном павильоне Кобо-центра площадью 93 тыс. кв. м состоялось 58 мировых и североамериканских премьер. Среди дебютантов оказалось весьма много нетрадиционных для США компактных моделей, а также автомобилей с современными экологически чистыми технологиями. Однако это вовсе не значит, что американцев отучили от столь любимых ими больших вседорожников и мощных купе, которых можно было увидеть на стендах наряду с электромобилями и «гибридами». И потому нередко именно традиционные модели  привлекали больше внимание публики, чем  новинки.  А желающих полюбоваться  шедеврами мирового  автомобилестроения  в Детройте было предостаточно: настоящим поклонникам кризис — не преграда.

Наиболее щедрыми на «открытия» оказались первые три дня  в Детройте, когда основные новшества представляли журналистам. Надо заметить, что на этот автофестиваль прибыло свыше 7000 представителей средств массовой информации из 60 стран. Наряду с ними в предварительном просмотре премьер участвовали ученые (около 40 тысяч), которых, разумеется, больше всего интересовали современные технологии, примененные в автомобильной отрасли. И традиционно один день посвятили благотворительности – такие акции проводят с 1989 года, и за это время удалось собрать 76 млн долларов. Те посетители, которые стремились побывать на автошоу вместе с губернатором штата Мичиган, могли приобрести особый билет за 400 долларов (обычный стоил 12). Вырученные средства, а это ни много ни мало – 2,6 млн долларов, передадут нуждающимся детройтским детям.

NAIAS  настежь открыл двери для всех желающих с 11 по 27 января. Он традиционно имеет большой успех у американцев и зарубежных туристов, поэтому за две недели автосалон принял свыше 700 тыс. гостей.  К их услугам – не только стенды с автомобилями, но и интересные аттракционы: конкурсы, лотереи, игровые автоматы с компьютерными играми. В общем, свой статус праздника NAIAS подтвердил в который раз. Одним словом,  ярких  и незабываемых впечатлений от него хватит на весь год, а то и больше. Никакой кризис не запретит  людям радоваться, наоборот, праздник — лучшее лекарство от хандры и унынь.

 

Audi

В следующем году Audi празднует столетний юбилей, и к нему уже начали готовиться, о чем свидетельствовал большой щит с цифрой 100. Под ним разместилась вся линейка представленных в США моделей – хетчбэк А3, который теперь доступен за океаном  с 1,9-литровым турбодизелем, седаны и универсалы А4 и А6, купе ТТ, А5 и R8, вседорожники Q5 и Q7, флагманский А8.

Разменяв вторую сотню лет, компания планирует войти в новый класс автомобилей – четырехдверные купе. В 2010 году должна появиться модель А7, а пока – представили концептуальный Audi Sportback Concept. Для него позаимствовали платформу у серийного Audi A4. Ее будет использовать и А7.

Почти пятиметровый автомобиль сочетает в себе вместительность седана с динамичным дизайном и аркообразной линией крыши, как у купе. Новинка развивает стилистику прошлогоднего Audi A1 Sportback Concept и позаимствовала у него большую прямоугольную радиаторную решетку…

 

 

Bentley

Вслед за более мощными модификациями купе и седана, названными Speed, в Bentley решили представить и одноименный кабриолет. Это, пожалуй, самая дорогая модель в семействе Continental GT: ее стоимость за океаном достигает 240 тыс. долларов. Главная особенность Continental GTC Speed – его 6,0-литровый 600-сильный W12 с двойным турбонаддувом. То есть, автомобиль стал мощнее на 50 л. с. А пик крутящего момента – 750 Н·м – достигается при 1700 об/мин. Соответственно, улучшилась и динамика: кабриолет способен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость – 322 км/ч…

 

 

BMW

Привлекательным был стенд баварской компании, на котором посетители имели возможность увидеть все представленные за океаном модели – семейства 3 Series, 5 Series, 6 Series, вседорожные Х3 и Х5. Показали  им также гибридные седан 7 Series и вседорожник Х6. Но главная премьера от BMW – новое поколение кабриолета Z4 (подробно о нем можно прочесть в «Тест-драйв» №1 за 2009 г.). Напомним, что теперь Z4 стал купе-кабриолетом: его оснастили металлической крышей, которая складывается за 20 секунд с помощью электропривода. С поднятым верхом объем багажника равен 310 л, а с опущенным – 180 л. Дизайн стал агрессивнее и мускулистее, свидетельство этому – «хищные» продолговатые передние фары и увеличенный воздухозаборник в бампере. Новичок заметно подрос: его длина увеличилась на 148 мм – до 4239 мм…

 

 

Buick

На фоне уже известных моделей Buick (Lucerne, Enclave, Rainier) особо выделялся новый седан LaCrosse, именно эта модель привлекала внимание посетителей. Интересно, что над классическим дизайном автомобиля работали стилисты не только из США, но и из Китая. Автомобильная промышленность Поднебесной понемногу выходит на мировой уровень. Внешне новый LaCrosse очень напоминает концепт Riviera, представленный в прошлом году на Пекинском автосалоне. А платформу он делит с европейским Opel Insignia.

 

 

Разработчики постарались, чтобы новинка выглядела элегантно. У нее аркообразная линия крыши, а боковины украшены оригинальными штампованными изгибами. Принадлежность к семейству Buick подчеркивает классическая хромированная радиаторная решетка. А в раскосых передних фарах просматриваются уже современные мотивы…

 

 

Cadillac

Впервые передсерийный Cadillac SRX второго поколения «засветили» на шоу классических автомобилей в Пеббл-Бич, а несколько месяцев спустя  он занял почетное место в детройтской экспозиции среди седанов и универсалов BLS и CTS, представительского STS, купе-кабриолета XLR и вседорожника Escalade.

 

 

Вседорожник разительно отличается от своего предшественника. Он заметно меньше его и выглядит более атлетичным и подтянутым благодаря коротким свесам и стандартным 20-дюймовым дискам. Стиль SRX является дальнейшим развитием дизайна концепта Provoq, который дебютировал тут же, в Детройте, только год назад. Во внешнем виде преобладают острые углы и грани. Характерной чертой Cadillac являются большие рубленые фары и хромированная радиаторная решетка…

 

 

Chevrolet

Большие вседорожники в США за последнее время получили клеймо пожирателей бензина и разрушителей озонового слоя. Поэтому автопроизводители стараются сделать ставку на компактные модели. Так, в Chevrolet подготовили новое поколение Equinox. Хотя, естественно, огромные Tahoe, Suburban и Trailblazer никуда не исчезли и также радовали глаз посетителей.

Но особенный интерес вызвали мощные Corvette ZR1 и Camaro. Внешний вид Equinox создан под вдохновением от «старшего брата» Traverse и седана Malibu, которые можно было увидеть рядом,  на стенде Chevrolet. Характерная его черта – радиаторная решетка, разделенная пополам балкой с логотипом Chevrolet. Автомобиль стал динамичнее благодаря наклоненным под большим углом передним и задним стойкам. Свесы уменьшены, так что при неизменной колесной базе (2857 мм) Equinox стал короче на 25 мм…

 

 

Chrysler

Из американской «Большой тройки» именно Chrysler понес наиболее значительные убытки от кризиса, а поэтому в Детройте показали преимущественно уже известные модели концерна. Но среди них выделялся очередной концептуальный электромобиль – 200C EV Concept. Элегантный седан выполнен в классическом стиле. Автомобиль несколько напоминает серийную модель 300С, однако является менее угловатым. Хромированная радиаторная решетка намекает на преемственность поколений с моделями 50-х годов.

Передние и задние фары являются светодиодными, что помогает сэкономить заряд батарей. Полированные 20-дюймовые диски неплохо сочетаются с хромированными дверными рамками и вставками в переднем бампере. С темным кузовом контрастирует нежно-белая кожаная отделка салона…

 

 

Fisker

Седан с гибридной силовой установкой Fisker Karma долгое время находился в ранге концепта, но теперь он стал серийной моделью. В Fisker показали, что экологически чистые модели могут быть невероятно красивыми. Karma – элегантный спортивный седан. Он очень низкий (1330 мм), и от этого в профиль кажется еще длиннее, чем есть на самом деле (4987 мм). Изменения по сравнению с прототипом минимальные: у автомобиля несколько иная радиаторная решетка, увеличенный воздухозаборник в переднем бампере и новый задний диффузор…

 

 

Ford

Свой модельный ряд компания Ford представила оригинальным образом: гостям автошоу предложили провести виртуальный тест-драйв этих автомобилей в специальной компьютерной игре. В то же время пикап F-150 можно было испытать и «вживую» – на специальном полигоне. Внимание публики привлекали как компактный Focus, гибридные Fusion и Escape, так и вседорожники Edge, Explorer и Expedition.

К Детройтскому автосалону Ford подготовил седьмое поколение седана Taurus. Представили его на год раньше, чем ожидалось, и сделали это весьма необычно. Аттракцион «Театр Taurus» позволял посетителям исследовать разрезанный пополам седан. Причем, когда человек в него садился, половинки автомобиля соединялись – и он оказывался в полноценном Taurus.

Это уже не просто семейный седан, он рассчитан на активных водителей. Мускулистый дизайн создан под вдохновением от концепта Ford Inetceptor, а передняя часть делает автомобиль похожим на европейского «собрата» Mondeo. Динамизм подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере, расширенные колесные арки, высокая оконная линия и укороченный багажник. Капот седана профилированный, а в передних крыльях проделаны небольшие отверстия…

 

 

Honda

На Североамериканском автосалоне Honda показала весь американский модельный ряд (в частности, Fit, Civic, Legend, Element, Pilot, Ridgeline), а также всю линейку марки Acura. Центральное место занял новый Insight. В Honda не скрывают, что создали конкурента, прежде всего, для Toyota Prius. В качестве концепта Insight показали на Парижском автосалоне осенью, а в Детройт автомобиль «приехал» уже в качестве серийной модели. Внешне новинка отличается от прототипа лишь небольшими деталями. Ее дизайн очень напоминает Honda FCX Clarity – первую в мире модель с двигателем на водородных топливных ячейках. Автомобили схожи в профиль, у них приподнятая задняя часть и большой угол наклона стоек крыши. Родство просматривается и в форме задней двери: под стеклом расположена дополнительная прозрачная поликарбонатовая вставка, улучшающая обзорность. Черты фирменного стиля Honda – хромированная радиаторная решетка и продолговатые передние фары. Длина Insight равна 4390 мм, а колесная база – 2550 мм. Ширина достигает 1695 мм, а высота – 1425 мм…

 

 

Jaguar

В Jaguar весьма давно обещали представить экстремальный вариант седана XF и сдержали свое слово. Посетителей автосалона привлекала модель XFR. Под ее капотом прячется абсолютно новый 5,0-литровый V8 с механическим компрессором и непосредственным впрыском топлива. Он развивает впечатляющие 510 л. с. и 625 Н·м, то есть это самый мощный четырехдверный Jaguar за всю историю марки. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, а четверть мили преодолевает за 13,1 с. В то же время расход топлива в смешанном цикле весьма небольшой – 12,5 л/100 км. Прототип модели развил скорость 362 км/ч, однако в серийном варианте ее ограничат на отметке в 250 км/ч.

 

 

Более агрессивным стал и внешний вид XFR. Изменена радиаторная решетка, в переднем бампере увеличен воздухозаборник, а отверстия для охлаждения тормозов украсили хромированной окантовкой. В новом профилированном капоте появилась пара «жабр». На боковинах установили аэродинамические накладки, а на крышке багажника – спойлер. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопные трубы. Частью базового оснащения стали 20-дюймовые легкосплавные диски…

 

 

KIA

В прошлом году на Детройтском автосалоне можно было увидеть концептуальный KIA Soul, ставший вскоре серийной моделью. Теперь же на его основе создали молодежный автомобиль для активного отдыха Soulster Concept. Он сочетает в себе черты вседорожника, кабриолета и пляжного багги. В бампере проделан широкий воздухозаборник, а по периметру кузова установлены черные защитные накладки. Прозрачная крыша состоит из двух частей, которые можно снять отдельно. В отличие от пятиместного Soul, концепт вмещает четырех пассажиров. Отделка простая и без излишеств. Серый пластик разбавляют белые вставки…

 

 

Lexus

К своему 20-летию люксовое подразделение концерна Toyota представило вариацию на тему Prius – HS250h. Это первая самостоятельная модель премиум-класса с гибридной силовой установкой. В модельном ряду Lexus она займет нишу между седанами IS и ES. Дизайн, кстати, очень напоминает модель IS, а также новый Toyota Avensis. От него HS250h унаследовал клиновидный профиль. В передней части выделяются большие продолговатые фары и широкая хромированная радиаторная решетка.

Внешний вид продиктован, прежде всего, аэродинамикой. Передний и задний спойлеры, а также диффузор оптимизируют прохождение потоков воздуха под днищем и над автомобилем. В результате коэффициент лобового сопротивления равен 0,27…

 

 

Lincoln

Несмотря на кризис, американцы не отказываются от больших вседорожников. В прошлом году Lincoln на Североамериканском автошоу представил концептуальный MKT, а теперь компания подготовила и его серийный вариант. В модельном ряду он стоит на ступеньку выше, чем МКХ, и является семиместным.

 

 

Стандарт для всех современных Lincoln – характерная, разделенная пополам хромированная радиаторная решетка. Формой она напоминает водопад и плавно переходит в продолговатые передние фары. По американской традиции в отделке присутствует много хрома: им украшены молдинги на порогах и дверные рамки. Еще одна фирменная черта – задние фонари, растянутые на всю ширину кузова…

 

 

Maserati

Прошлым летом был обновлен седан Maserati Quattroporte, а теперь представили самую мощную его модификацию Sport GT S. «Восьмерка» объемом 4,7 л развивает 433 л. с., ее звук стал более насыщенным благодаря новой выхлопной системе. Пружины подвески и амортизаторы сделали жестче, уменьшен и дорожный просвет. Особый статус модификации подчеркивают новые передние фары и черная радиаторная решетка с красным логотипом Maserati. В салоне установлены новые спортивные сиденья, а приборная панель покрыта кожей, алькантарой и титаном…

 

 

Mercedes-Benz

Седаны C-Class и S-Class, выпускаемые в США вседорожники M-Class и GL, компактный GLK, кабриолет SL и купе CL – все это можно было увидеть на стенде Mercedes-Benz. Но главная премьера – новое поколение седана E-Class. Дизайн автомобиля – дальнейшее развитие стиля концепта Fascination, который можно было увидеть в прошлом году на Парижском автосалоне. E-Class сохраняет свою традиционную черту – четыре фары, но теперь они уже не круглые, а продолговатые. Внешне седан очень схож со своими собратьями C-Class и S-Class. Он выглядит динамичнее, у него клиновидный профиль, длинный капот и короткий приподнятый багажник. Спортивность подчеркивают мускулистые расширенные задние колесные арки.

Фамильные черты Mercedes-Benz просматриваются и в салоне: граненые поверхности, вертикальная центральная консоль, фирменное четырехспицевое рулевое колесо. За доплату доступны передние сиденья с заполненными воздухом камерами, которые могут изменять форму поверхности. В модификации AMG особые спортивные кресла и трехспицевое рулевое колесо. Сзади могут установить как трехместный диван, так и два отдельных широких сиденья.

E-Class оснастили целым набором современных технологий. Трехзонный климат-контроль Thermotronic оснащен функцией управления интенсивностью потока воздуха из вентиляционных дефлекторов. Технология Adaptive Main Beam Assist использует камеру в лобовом стекле, которая сканирует встречные автомобили и сама переключается с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей. У S-Class позаимствовали систему ночного видения Night Vision и адаптивный круиз-контроль с автоматическим экстренным торможением. Технология Attention Assist сканирует уровень внимания водителя на основе 70 различных параметров и не дает ему заснуть за рулем. Базовое оснащение включат семь подушек безопасности (одна из них расположена под рулевой колонкой), активные подголовники и систему Pre-Safe, которая самостоятельно определяет риск аварии и активизирует все системы пассивной безопасности…

 

 

Mini

В самый разгар презентации из глыбы льда на сцену выехал Mini Convertible. Нынешнее поколение Mini до недавнего времени не предлагалось с кузовом кабриолет. Модификацию с мягким верхом приберегли к Детройтскому автосалону. Как и хетчбэк, он отличается короткими свесами, черными накладками на расширенных колесных арках. По всему периметру кузова оконная линия обрамлена хромированным молдингом, который будто обозначает переход от кузова к мягкому верху.

 

 

Тканевый верх складывается с помощью электропривода за 15 с, эту процедуру можно проводить на скоростях до 32 км/ч. Кроме того, можно отдельно сложить только часть крыши над передними сиденьями. В открытом варианте от ветра призван защитить выдвижной прозрачный экран. Объем багажника со сложенным верхом составляет 124 л, а с поднятым – 168 л. Если же сложить задние сиденья, то он возрастет до 654 л. Крышка багажника откидывается вниз и может служить скамейкой – она выдерживает 80 кг…

 

 

Subaru

К 20-летию модели Legacy компания Subaru представила концептуальную версию следующего поколения седана. Legacy Concept подсказывает как будет выглядеть серийный вариант – больше, мощнее, просторнее. Колесная база увеличена по сравнению с нынешним седаном, она достигла 2751 мм. Плавные обводы кузова сочетаются с оригинальной передней частью. В ней традиционная радиаторная решетка Subaru соседствуют с футуристическими фарами и оригинальным бампером. Вместо зеркал заднего вида установлены небольшие клиновидные камеры. Не менее необычно смотрится и задняя оптика, а между фонарями – хромированная вставка…

 

 

Toyota

Наиболее ожидаемая премьера на стенде японской компании – третье поколение гибридной модели Prius. Это самый обтекаемый серийный автомобиль за всю историю Toyota, его коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. Но стилисты постарались сделать модель не только аэродинамически эффективной, но и привлекательной. Они намеренно сохранили узнаваемый силуэт Prius, однако при этом увеличили угол наклона передних стоек. А передняя часть роднит новинку с хетчбэками Auris и Yaris. Скорее всего, это продиктовано намерениями увеличить продажи Prius в Европе – теперь автомобиль больше схож с моделями для Старого света. Вся оптика Prius светодиодная. На крыше появились солнечные батареи – они подпитывают энергией кондиционер.

 

 

Приборная панель хетчбэка полностью цифровая и сдвинута вправо по отношению к оси рулевого колеса. Высоко на наклоненной центральной консоли расположен рычаг коробки передач. Новинкой является технология Touch Tracer. Специальный сенсор следит за движениями глаз водителя и оповещает, если тот отвлекается от дороги. Задним пассажирам увеличили пространство для ног, а багажник стал шире на 56 мм…

 

Volkswagen

Посетившие экспозицию Volkswagen не только увидели модели Golf, Jetta, Routan и Touareg, но и могли попробовать себя в роли певца. Необычное караоке установили внутри простого с виду Volkswagen Beetle.

Ожидается, что в ближайшее время в модельном ряду Volkswagen появится еще один кабриолет. Подтверждение этому – Concept BlueSport, который дает понять, какой будет новая модель. Его презентация привлекла внимание всех, ведь автомобиль представляли очаровательные дети с цветами в руках.

Это небольшой четырехметровый кабриолет, использующий агрегаты купе Scirocco. Он весьма широкий для своих размеров (1745 мм) и низкий (1260 мм). Однако родство с донором выдают разве что продолговатые тонированные фары и узкая радиаторная решетка. Даже компоновка иная: Concept BlueSport среднемоторный. Компактный кабриолет привлекает внимание огромными раздутыми колесными арками с 19-дюймовыми легкосплавными дисками.

В агрессивный задний бампер интегрированы выхлопные трубы и диффузор. Передние фары – биксеноновые, а задние – светодиодные…

 

 

Volvo

В 2010 году ожидается появление нового поколения седана Volvo S60, а пока можно увидеть его концептуальный вариант. Новинка будет спортивным седаном со стремительным дизайном и покатой линией крыши. У него клиновидный профиль с длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Подчеркивают его 20-дюймовые полированные диски.

 

 

В передней части преобладает традиционная для Volvo радиаторная решетка с диагональной хромированной полосой. Оригинально оформлены передние фары – каждая из них украшена небольшим изображением скандинавской ладьи – транспортного средства викингов. Задние фонари повторяют изгиб крыльев. В бампер интегрированы необычные треугольные выхлопные трубы, а под ними – небольшой диффузор.

Оригинальным способом выполнены задние двери седана – при нажатии кнопки на ручке они сдвигаются. Крыша седана стеклянная, прозрачные секции разделяют лишь балки жесткости…

 

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *