Дебютант Volkswagen Polo: новый уровень

Volkswagen Polo – одна из самых успешных моделей В-класса. С 1975 года выпущено уже 14 миллионов автомобилей пяти поколений. Теперь пришло время для полностью новой модели и на Франкфуртском автошоу представили Volkswagen Polo шестой генерации.

Volkswagen Polo 2017

Новый Volkswagen Polo построен на модульной платформе MQB-A0, как и Seat Ibiza. Хетчбэк теперь предлагают исключительно в пятидверном исполнении и он существенно подрос. Длина достигла 4053 мм, колесная база увеличена до 2564 мм, а ширина составляет 1751 мм. То есть, теперь Polo сопоставим по размерам с Volkswagen Golf IV. Впрочем, он легче – 1105 кг в базовой версии. Жесткость кузова при этом прибавила 30%.

Дизайн хетчбэка стал солиднее и мужественнее – в стиле старшего брата Golf VII. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Volkswagen Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые уже в базовой версии дополнены ходовыми огнями. За доплату оптика впервые может стать светодиодной. В бампере сложной формы – два узких воздухозаборника. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены фонари. Автомобиль с пакетом R Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам.

Volkswagen Polo 2017, вид спереди

Материалы внутренней отделки и у предшественника были неплохими, но теперь они еще качественнее. Можно выбрать яркие молодежные вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Передняя панель преобразилась и теперь здесь господствуют горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-разъемами и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.

Volkswagen Polo, передняя панель

У рулевой колонки  изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья расширен. Передние сиденья Volkswagen Polo традиционно упругие, но зато у них улучшена боковая поддержка. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.

Возросшие размеры положительно повлияли на внутреннее пространство. На втором ряду стало больше места для ног и над головой, а салон стал шире в районе плеч, чем у предшественника. К тому же, объем багажника Volkswagen Polo вырос до 351 л, что является одним из лучших показателей в В-классе. Со сложенными задними сиденьями он вырастает до 1125 л.

Новый Volkswagen Polo, передние сиденья

Начальная версия Trendline теперь оснащена передними электростеклоподъемниками, кондиционером, связью Bluetooth, ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самом дорогом варианте Highline добавлены малый кожаный пакет, 15-дюймовые легкосплавные диски, парктроник и система слежения за внимательностью водителя. Среди опций появились система доступа без ключа, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок и технология мониторинга «слепых» зон.

Volkswagen Polo 2017, вид сбоку

На первых порах будут предложены исключительно 1,0-литровые трехцилиндровые двигатели. Линейку открывают атмосферные моторы на 60 и 75 л. с. Их версии с турбонаддувом выдают 95 и 115 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов  двигатель отлично себя проявляет. Пиковые 175 Нм крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним Volkswagen Polo разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 200 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км.

Еще лучшую динамику обеспечит 1,5-литровый 150-сильный турбомотор, который появится со временем. Кроме того, предложат 192-сильный заряженный Volkswagen Polo GTI. Немного позже появится и турбодизель объемом 1,6 л в вариантах мощностью 95 и 115 л. с.: задержка вызвана внедрением новых экологических стандартов.

Новый Volkswagen Polo, вид сзади

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Альтернативой является 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG.

Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль отлично маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Вместе с тем, подвеска стала более комфортабельной, а поэтому даже с опционными 17-дюймовыми колесными дисками езда не жесткая. Крены кузова при этом остаются небольшими. Впервые за доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: Volkswagen Polo является одним из самых тихих в своем классе.

Volkswagen Polo, вид на переднюю диагональ

Новый Volkswagen Polo уже поступил в продажу в Европе. Стоимость базовой версии составляет 12 975 евро.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1145

Длина/ширина/высота, мм

4053/1751/1446

Колесная база, мм

2564

Колея передняя/задняя, мм

1525/1505

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника, л

351/1125

Диаметр разворота, м

10,5

Двигатель
Рабочий объем, см3

999

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

115 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,5

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

5,8

загородный цикл

4,1

смешанный цикл

4,7

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

12 975 – 20 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *