Volkswagen Polo

Новый Volkswagen Polo — без сомнения одна из долгожданных премьер нашего рынка. Ведь получив стильную внешность под стать старшего Golf VI и переосмысленное техническое содержание, в цене он практически не прибавил. Так как очередное поколение этого «малыша» появилось относительно недавно, сам автомобиль вызывает неподдельный интерес у окружающих. Поэтому в ходе тест-драйва мы решили досконально разобраться во всех тонкостях Polo пятой генерации.

 

 

Внешне хетчбэк не просто преобразился, он получился кардинально новым. От старых замыленно-округлых форм не осталось и малейшего следа. Теперь Polo стремительный, спортивный, слегка угловатый и, если позволите, даже немножечко дерзкий. В нем читается четкий вызов, подстегивающий к действию. Нет, он создан не для того, чтобы стоять на месте, его стихия – движение.

Трапециевидные фары головного света, как и в Golf, скрывают притемненные рассеиватели, а нижнюю часть переднего бампера венчает большой воздухозаборник. Жаль, что в нынешней комплектации не нашлось места передним противотуманным фарам. С ними «лицо» выглядит более стремительно, да и в сумерках с дополнительным освещением на порядок безопаснее. Эту опцию можно заказать за отдельную доплату ($228).

Сбоку новый Polo все-таки напоминает предыдущий, но мы никак не могли понять чем… И тут вдруг поняли: все дело в линии остекления. Взгляните на дверные рамки и маленькие окошки в задних стойках, очевидное сходство! Да и в целом размеры автомобиля близки. Его длина составляет 3970 мм, ширина – 1682 мм, а высота – 1462 мм. При этом колесная база достигает 2470 мм. А зеркала – абсолютно новые. Причем и по форме, и по содержанию. В их корпуса вмонтировали аккуратные повторители поворотов.

И если переднюю часть хетчбэка издали еще можно перепутать со старшим «братом» Golf, то задняя более чем оригинальная. Кстати, на наш взгляд, смотрится она лучше, чем у «собрата». Сложной формы фонари собраны в отдельные блоки и прикрыты красными стеклами. В них входит все: и указатели поворотов, и стоп-сигналы, и габариты, и противотуманки, и фонарь заднего хода, и светоотражатели. Поэтому задний бампер простой и бесхитростный, содержащий лишь выемку под номерную табличку. Пятая дверь у верхней кромки увенчана аккуратным спойлером, а большая эмблема по ее центру теперь по совместительству является еще и ручкой открытия. Весьма удобное решение.

 

 

В салоне тоже все по-новому. Неизменным осталось лишь высокое качество материалов и доскональная подгонка деталей. Жесткого пластика по-прежнему много, но это скорее издержки относительно бюджетной комплектации. Стильный трехспицевый руль получил оригинальный спортивный дизайн. Ранее его место занимала пухлая четырехспицевая «баранка». Комбинация приборов получила приятную лунную подсветку, как на остальных современных моделях концерна Volkswagen AG. В нынешнем поколении она представлена двумя аналоговыми шкалами тахометра и спидометра. Между ними – большой монохромный дисплей бортового компьютера, на нижнюю часть которого помещена виртуальная шкала датчика остатка топлива в баке. Полуавтоматический кондиционер Climatic находится в нижней части центральной панели. Он, как и ранее, представляет собой блок из трех поворотных рукояток, одна из которых отвечает за температуру воздуха, вторая – за скорость обдува и третья – за зоны обдува. Есть также две привычные клавиши: кондиционера и рециркуляции воздуха. А вот кнопок, активирующих подогрев сидений, как и самого подогрева, нет. Их можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Зимний пакет, включающий подогрев передних сидений и омыватели фар, обойдется покупателю в дополнительные $378. Что ж, вполне недорого. Магнитола в тестируемую комплектацию Trendline (на данный момент единственно доступную) не входит. Она также является дополнительной опцией. За радиоподготовку (4 динамика и антенна на крыше) необходимо заплатить $119, а за фирменное аудиоустройство RCD 210 (CD-плеер, радио, два выхода по 20 Вт, 4 динамика) – $635.

 

 

В машине присутствует множество полезных ниш. В дверях есть объемные карманы, полочка под блоком «климата», средних размеров ящики под передними сиденьями и достаточно большой охлаждаемый «бардачок». В итоге каждая вещь, прописанная жить в автомобиле, будь-то бокс с любимыми дисками, шариковая ручка или солнечные очки, найдет свое законное место.

Багажное отделение не утратило своей практичности. Максимальная ширина пола по нашим замерам достигает 962 мм, а ширина между колесными арками сужается до 942 мм. Высота до полки – 499 мм, а до потолка – 820 мм. Его объем в походном состоянии составляет 280 л. Если сложить спинку сидений, которая, кстати, складывается только как одно целое, полезное пространство увеличится до 952 л. Погрузочная высота небольшая, положить сюда тяжелые вещи не составит особого труда. Высота пятой двери в открытом положении достигает 2 м, поэтому контакт с ней при погрузке, даже у рослых людей, сведен к минимуму. Под полом – отдел для полноценной «запаски» на стальном диске и набора необходимых инструментов с домкратом.

 

 

Под капотом тестового Volkswagen Polo установлен рядный 4-цилиндровый инжекторный бензиновый мотор объемом 1390 куб. см. Аналогичный устанавливался и на прошлое поколение автомобиля. Правда, для новинки его существенно доработали. Специально перенастроили программное обеспечение, улучшили механизм газораспределения, модернизировали впрыск. В итоге двигатель прибавил несколько «лошадей», и, кроме того, стал работать заметно тише. Его максимальная мощность составляет 85 л. с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 132 Н·м при 3800 об/мин. На первый взгляд выглядит, что показатели скромные. Однако если учесть маленькую собственную массу автомобиля (1104 кг), их окажется вполне достаточно. Особенно в тандеме с новой фирменной роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, в активе которой целых семь ступеней.

 

 

На данный момент этот мотор – единственный доступный. Укомплектовать автомобиль ни более скромным 1,2-литровым бензиновым агрегатом, ни дизелем пока что нельзя. Выбрать можно лишь коробку передач. В качестве альтернативы DSG возможна обычная механическая 5-ступенчатая трансмиссия. С таким агрегатом стоимость автомобиля будет на пару тысяч долларов ниже.

 

 

У хетчбэка передняя подвеска независимая, типа McPherson. Задняя – полузависимая, с H-образной балкой. В качестве упругих элементов используются пружины. В рулевом управлении появился электрогидроусилитель. Нынешний Polo обзавелся всеми дисковыми тормозами, которые в этой комплектации дополнены еще и антиблокировочной системой ABS. Также особенностью Trendline являются две подушки безопасности: фронтальные для водителя и пассажира. Кстати, аналогичный Volkswagen Polo с 1,2-литровым мотором и четырьмя подушками безопасности (фронтальные плюс боковые) был подвергнут краш-тесту по технологии EuroNCAP в конце прошлого лета и заработал пятизвездочный рейтинг. Защищенность водителя и переднего пассажира оценена в 90%, а пассажиров-детей – 86%.

 

 

Самое время сесть за руль и перейти к активной части тест-драйва. Водительское кресло по-немецки плотное и отлично распределяющее вес. В комплектации Trendline оно снабжено механическими регулировками высоты, продольного положения и наклона спинки. Все эти параметры, включая изменения подушки по высоте, может для себя настроить и передний пассажир. Пределы регулировки кресла весьма велики, плюс рулевая колонка изменяет свое положение по вылету и высоте, поэтому как низкий, так и высокий водители смогут подобрать оптимальное положение посадки. Эргономика – по-прежнему конек немецкого концерна. Все органы управления находятся именно там, где этого и ожидаешь. Дверные карты изменили свою конструкцию, подлокотник водительской двери стал более комфортным, а блоком управления электроприводом стекол орудовать теперь удобнее.

 

 

На задних местах свободного пространства не так уж и много, особенно если спереди сидит рослый водитель и пассажир. Теоретически сиденье рассчитано на троих, о чем говорят три ремня и столько же подголовников. Но разместить здесь трио с комфортом будет проблематично. Зато вдвоем – пожалуйста. Ситуация для автомобилей этого класса привычная.

 

 

Заводим машину – и начинаем движение. В режиме Drive мотор и трансмиссия работают очень плавно, даже чересчур. Передачи переключаются незаметно и оперативно (спасибо двойному сцеплению), но сам разгон весьма «флегматичен». Зато комфортно. Если перевести селектор в Sport, машина зримо преображается…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *