Дебютант Mercedes-Benz GLB: семейный вариант

Сейчас каждый третий выпущенный Mercedes-Benz – модель повышенной проходимости. Вседорожная линейка марки уже насчитывает целых восемь моделей и продолжает расширяться. Девятым представителем в «семействе» стал новый Mercedes-Benz GLB.

Mercedes-Benz GLB 2020

Как следует из названия, GLB занял нишу между Mercedes-Benz GLA и GLC. Платформой с ним поделился хетчбэк A-Class. Причем, новичок всего на 2 см короче GLC – 4634 мм в длину при колесной базе в 2829 мм. Весит автомобиль 1555 кг в начальной версии.

Mercedes-Benz GLB выделяется на фоне собратьев – выглядит более сдержано. Внешне он схож разве что с флагманским Mercedes-Benz GLS: у него такой же двухобъемный профиль с практически вертикальными стойками крыши и высоким капотом. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по краям установлены крупные светодиодные фары. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. Колесные арки раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюйма. Пятая дверь прикрыта спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, как у того же GLS.

Mercedes-Benz GLB 2020, вид спереди

В базовой версии салон декорирован искусственной кожей, а передняя панель украшена широкой серебристой вставкой. Компоновка знакома по родственному Mercedes-Benz A-Class. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Mercedes-Benz GLB 2020, передняя панель

На центральной панели переключателей совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Рулевая колонка Mercedes-Benz GLB регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Подогрев значится уже в базовой версии. В версии от AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в GLB высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность хорошая в всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Новый Mercedes-Benz GLB, передние сиденья

На втором ряду пространство для ног и над головой очень щедрое, как для небольшого вседорожника. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. В качестве опции предложен и третий ряд сидений, но он больше подойдет для детей. В семиместном GLB объем багажника составляет 179 л, а в пятиместном – 565 л. Если же сложить второй и третий ряды кресел, то получится 1800-литровый отсек.

Новый Mercedes-Benz GLB, задние сиденья

Базовая комплектация Mercedes-Benz GLB включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В самой дорогой версии AMG Line Premium Plus добавлены камера заднего вида, электропривод передних сидений и пятой двери, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Перечень опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и полуавтономного движения.

Mercedes-Benz GLB 2020, багажник

Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Но с довольно тяжелым вседорожником лучше справляется 2,0-литровая «четверка» мощностью 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низахПик крутящего момента в 350 Н·м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км. Есть и более мощный 306-сильный вариант этого мотора, который ставят на Mercedes-AMG GLB35.

Mercedes-Benz GLB 2020, вид сбоку

Турбодизель объемом 2,0 л предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В более мощном варианте 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним динамика не сильно хуже, чем у 224-сильной версии: GLB разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и способен развить 217 км/ч. В городе он расходует 6,2 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км.

Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и довольно плавная на малых скоростях. Базовые версии переднеприводные, но для 2,0-литровых двигателей доступен полный привод. Также можно выбрать вседорожный пакет с увеличенным со 135 до 200 мм клиренсом, принудительной блокировкой центральной муфты, специальным режимом трансмиссии и системой помощи на спуске. Такой Mercedes-Benz GLB уверенно чувствует себя на легком бездорожье.

Новый Mercedes-Benz GLB, вид сзади

На асфальте же вседорожник ставит на первое место комфорт. Его подвеска мягкая и энергоемкая, а потому даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной выбоины легко поглощаются. Вместе с тем, высокий автомобиль демонстрирует ощутимые крены в поворотах. Уменьшить их помогают опционные адаптивные амортизаторы. Руль GLB легкий и не самый информативный, особенно в околонулевой зоне. Зато сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.

Mercedes-Benz GLB, вид на переднюю диагональ

Новый Mercedes-Benz GLB уже поступил в продажу в Европе и стоит от 37 750 евро. Скоро линейку расширит заряжаемый гибрид, а через год ожидается и полностью электрическая версия.

 Технические характеристики Mercedes-Benz GLB
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5-7
Снаряженная/полная масса, кг 1670/2205 1735/2250
Длина/ширина/высота, мм 4634/1834/1658
Колесная база, мм 2829
Колея передняя/задняя, мм 1605/1605
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника мин/макс, л 150/1800
Диаметр разворота, м 11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1991 1950
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 224 при 5500 190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1800-4000 400 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60 Дт/60

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,9 7,6
Максимальная скорость, км/ч 236 217
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 6,2
загородный цикл 6,3 4,9
смешанный цикл 7,4 5,4
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 37 750 – 54 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2020