Дебютант McLaren Senna: трек – его стихия

За последнее десятилетие компания McLaren совершила прорыв. Сейчас у нее три отдельных линиейки моделей, а вскоре появится еще и сверхскоростное трехместное купе — преемник McLaren F1. До недавнего времени флагманской исамой быстрой моделью марки был McLaren P1, однако теперь ему на смену пришел новый McLaren Senna. Нетрудно догадаться, что назвали его в честь легендарного Айртона Сены, добывшего на McLaren три чемпионства в Формуле-1.

McLaren Senna 2018

McLaren Senna ориентирован на гоночный трек и его дизайн  продиктован функциональными соображениями, а не эстетикой. У автомобиля характерный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Передняя часть решена в духе родственного купе McLaren 720S, что заметно по узким светодиодным фарам и заостренному «носу». В бампере и боковинах заметны многочисленные воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозов. Пожалуй, самой необычной чертой автомобиля являются стеклянные вставки в дверях. Сами двери, конечно же, поднимаются вверх, как у всех McLaren. Крыша также прозрачная, а по центру ее установлен еще один воздухозаборник. Конечно же, предусмотрены обвес и огромное антикрыло. Сзади бросаются в глаза огромные сопла выхлопной системы и тоненькие фонари.

McLaren Senna 2018, вид спереди

Особого упоминания заслуживает аэродинамика McLaren Senna. Передние «закрылки» и антикрыло регулируемые и автоматически изменяют угол в зависимости от условий движения. Также предусмотрена технология граунд-эффекта: специальная форма днища создает разрежение под автомобилем и буквально присасывает его к дороге. При скорости 250 км/ч прижимная сила составляет 800 кг.

Само же купе весит всего 1198 кг, что немного для машины длиной 4743 мм и шириной 1958 мм. В его основе лежит необычайно жесткий карбоновый монокок от того же McLaren 720S. Конечно, все кузовные панели также выполнены из легкого углеволокна: например, одна дверь весит менее 10 кг.

McLaren Senna 2018, вид сбоку

Разработчики боролись за каждый килограмм веса и это особенно заметно в салоне. Он довольно спартанский, а в отделке преобладают голый карбон и алькантара. Рулевое колесо со скошенным ободом снизу знакомо по McLaren 720S, у него же позаимствовали и цифровую приборную панель. В гоночном режиме дисплей складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра, тахометра и индикатора переключения передачи.

Очень компактная центральная панель McLaren Senna повернута к водителю. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Поэтому переключателей и клавиш здесь осталось немного. Интересно, что кнопки электростеклоподъемников и запуска двигателя размещены на потолке, туда же переместили и дверные ручки.

Новый McLaren Senna, передняя панель

У рулевой колонки на удивление широкий диапазон регулировок по высоте и глубине, а вот спортивные ковшеобразные сиденья регулируются только в горизонтальной плоскости. Изготовляют их индивидуально для каждого владельца с учетом его роста и комплекции. Каркас кресел карбоновый, а потому они весят всего по 5 кг. Они отлично удерживают спину, хотя очень комфортабельными их не назовешь. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность довольно неплохая.

McLaren Senna, передние сиденья

Оснащение McLaren Senna не такое уж и богатое: система доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, парктроник, камера заднего вида. Среди опций есть система телеметрии, как в Формуле 1. Она записывает все основные параметры авто – скорость, время прохождения круга по гоночной трассе, боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч. Ее можно дополнить видеорегистратором с тремя камерами. Все эти данные можно скачать на флешку и изучить затем на компьютере. Также есть возможность заказать мощную аудиосистему Bowlers&Wilkins.

McLaren Senna-, кнопка запуска двигателя на потолке

Как ни странно, новый McLaren Senna не столь мощный, как его предшественник. Его 4,0-литровый V8 с двумя турбинами развивает 800 л. с. при 7250 об/мин. У Р1 было 916 л. с., но он было оснащен тяжелой гибридной установкой. Инженеры McLaren решили пожертвовать ею ради снижения веса и не прогадали. Купе стартует до 100 км/ч за 2,8 с, за 6,8 с достигает 200 км/ч, а за 18,5 с – 300 км/ч. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Характер турбомотора очень нетипичный: он высокооборотистый и быстро раскручивается до максимальных 8000 об/мин. Пиковые 800 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин, хотя 700 Н∙м доступны уже с 3000 об/мин. Титановая выхлопная система обвеспечивает очень громкое звуковое сопровождение.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

McLaren Senna, вид на заднюю диагональ

Управляемость McLaren Senna поражает даже больше, чем динамика. Даже в обычном режиме купе очень послушное и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление сохранило гидроусилитель, а потому оно острое, точное и фантастически информативное. Разработчики намеренно наделили автомобиль легкой недостаточной поворачиваемостью, однако его траекторию легко подправить педалью акселератора. Есть и система Brake Steer, имитирующая дифференциал повышенного трения. Если же выбрать режим Race, то клиренс уменьшается на 39 мм, руль становится острее, а система стабилизации вмешивается позже. В этом случае и аэродинамические элементы изменяют угол атаки.

Новый McLaren Senna, вид сзади

Интересно, что подвеска McLaren Senna даже немного мягче, чем у предшественника. Но благодаря пониженному центру тяжести крены в поворотах практически отсутствуют. В этом есть заслуга и специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Также радуют карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм. Для остановки со 100 км/ч понадобится менее 30 м. Кстати, антикрыло при замедлении служит аэротормозом.

McLaren Senna, вид на переднюю диагональ

Новый McLaren Senna выпустят в количестве 500 автомобилей. Цена купе составит 1 миллион долларов.

Технические характеристики McLaren Senna
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1198
Длина/ширина/высота, мм 4744/1958/1229
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1654/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 71-110
Объем багажника, л нет
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3994
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 800 при 7250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 800 при 5500-6700
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, TCS, VDC
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 315/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,8
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,4
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов 1 000 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *