Дебютант Lamborghini Aventador S Roadster: яркий и быстрый

Lamborghini Aventador очень успешная модель итальянской марки. Еще никогда до этого флагман в линейке марки не выпускали в количестве 8000 единиц. А ведь речь идет об очень дорогих автомобилях. Восьмитысячным стал обновленный кабриолет Lamborghini Aventador S Roadster.

Lamborghini Aventador S Roadster, вид спереди

Lamborghini Aventador S Roadster прошел модернизацию вслед за купе. Автомобиль, конечно же, сохраняет знакомый клиновидный профиль и поднимающиеся вверх «гильотинные» двери – черты, которые привнес еще легендарный Lamborghini Countach 1974 года. Широкий и низкий автомобиль будто распластан по земле. В дизайне Aventador преобладают грани и углы. Впрочем, внешние изменения сделали купе более сдержанным. Так, передняя часть смотрится менее грозно благодаря широкому воздухозаборнику, улучшающему охлаждение радиаторов. Но фирменный «акулий нос» сохранен, как и фары с Y-образными светодиодными ходовыми огнями. Вентиляционные отверстия расположены и на крыше, а на больших скоростях по бокам приподнимаются дополнительные воздухозаборники. Улучшенные передний спойлер и выдвижное заднее антикрыло на половину увеличили прижимную силу. Сзади заметны три новых выхлопных трубы.

Lamborghini Aventador S Roadster 2018, вид сбоку

Съемная крыша состоит из двух легких карбоновых панелей. Устанавливаются они вручную, а в сложенном состоянии легко помещается в передний 110-литровый багажник. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а маленькое заднее окошко можно опустить. Чтобы компенсировать потерю жесткости, карбоновый монокок усилили в районе порогов кузова. Кроме того, за задними сиденья установлены дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании машины. Вышеперечисленные новшества увеличили массу кабриолета по сравнению с купе, но всего на 50 кг – до 1625 кг. Хотя для 4,78-метрового автомобиля с тяжелым V12 это не так уж и много.

Во внутренней отделке стало меньше кожи, а больше алькантары и карбона. Как и ранее, в салоне преобладает футуристический стиль  — как в кабине фанетастического звездолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Новая цифровая панель приборов получила улучшенную графику, а ее конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Новый Lamborghini Aventador S Roadster, передняя панель

Передние сиденья разделены наклоненной центральной консолью. Венчает ее доработанный 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы. Ниже размещены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга. Особняком стоит кнопка запуска двигателя. Подобно клавише пуска стратегических ядерных ракет на подводной лодке она прикрыта специальной красной крышкой.

Кресла Lamborghini Aventador S Roadster не только отлично удерживают спину, но и вполне комфортабельны. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. Посадка за рулем традиционно низкая, что обеспечивает неплохой запас пространства над головой.

Lamborghini Aventador S Roadster, сиденья

Оснащение кабриолета включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему, парктроник, датчик света, 6 подушек безопасности. За камеру заднего вида и спутниковую навигацию придется доплатить.

Но, конечно, вся прелесть Lamborghini Aventador S Roadster – не в богатой комплектации. За спинками сидений прячется огромный 6,5-литровый атмосферный V12. После доработки его мощность выросла до 730 л. с. и он способен раскручиваться до 8500 об/мин. Пиковый крутящий момент при этом остался на прежнем уровне – 690 Н·м при 5500 об/мин, однако двигатель теперь более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Он также стал еще более отзывчивым и быстрее реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Новая и выхлопная система: благодаря ей звучание более громкое и сочное, особенно после 4000 об/мин, когда открывается перепускной клапан. В кабриолете звуковое сопровождение гораздо более увлекательное, чем в купе

Lamborghini Aventador S Roadster, двери

Динамика также впечатляет. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, а потому разгон до 100 км/ч занимает всего 3 с. За с, а за 9 с кабриолет достигает 200 км/ч, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Удивительно, но при этом кабриолет стал немного экономичнее, чем ранее. Системы глушения при остановках и отключения цилиндров при малых нагрузках уменьшили расход топлива до 16,9 л/100 км в смешанном цикле. Хотя понятно, что для владельца такого автомобиля это не самый важный показатель.

Lamborghini Aventador S Roadster 2018, крыша

Хорошей динамике способствует и доработанная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. В спортивном режиме Corsa переключения происходят всего за 0,05 с, но с ощутимыми толчками.

Вслед за экстремальным Lamborghini Centennario новичок получил управляемые задние колеса. Новая технология в корне изменила характер автомобиля. Кабриолет стал гораздо маневреннее, а недостаточная поворачиваемость у него проявляется намного реже. На больших скоростях еще и курсовая устойчивость улучшилась. Рулевое управление получило адаптивный усилитель, поэтому при парковке оно легкое, а по мере роста скорости становится острее (до 2,1 оборота от упора до упора) и наполняется тяжестью, а автомобиль быстрее реагирует на малейшее его движение. Полный привод и новые шины Pirelli обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя больше тяги все же передается на заднюю ось: от 60% в стандартном режиме Strada до 90% — в Sport. В последнем случае заднюю ось легче сорвать в эффектный занос. Адаптивные амортизаторы позволяют забыть о кренах кузова и в то же время заботятся о комфорте езды. А усовершенствованные карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 31 м.

Lamborghini Aventador S Roadster , вид сзади

Новый Lamborghini Aventador S Roadster уже доступен в Европе по цене от 313 600 евро. То есть, он практически не подорожал по сравнению с предшественником, но стал мощнее и быстрее.

Технические характеристики Lamborghini Aventador S Roadster
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1625
Длина/ширина/высота, мм 4797/2030/1138
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1720/1680
Клиренс (дорожный просвет), мм 115
Объем багажника мин/макс, л 110
Диаметр разворота, м 12,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6498
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 740 при 8400
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 690 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,0
Максимальная скорость, км/ч 350
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 16,9
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 313 600
Периодичность техобслуживания, км 5 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *