Дебютант Honda CR-V: пятая глава

Honda CR-V – самая популярная вседорожная модель в мире. С момента ее появления в 1997 году выпущено уже свыше 4 миллионов автомобилей. В последние годы именно CR-V занимает первые места в рейтингах продаж вседорожников. Теперь в истории модели новый этап: к 20-летнему юбилею выпущен полностью новый Honda CR-V пятого поколения.

Honda CR-V 2017, вид спереди

Дизайнеры Honda пошли эволюционным путем, а потому CR-V сохраняет знакомый стиль. Силуэт с характерной изогнутой линией крыши остается узнаваемым. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой, как у младшего брата Honda HR-V. Продолговатые фары в более дорогих версиях снабжены светодиодной оптикой, а вот ходовые огни есть у всех CR-V. Колесные арки стали более расширены, а оконная линия немного выше. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.

Новый Honda CR-V, вид сбоку

Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, Honda CR-V построен на полностью новой платформе. Его длина выросла на 30 мм (4587 мм), а колесная база прибавила 40 мм – до 2660 мм. Кроме того, вседорожник шире (1854 мм) и выше (1690 мм). Начальная версия весит 1498 кг. По умолчанию автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, а 18-дюймовые колеса впервые предложены за доплату.

В салоне Honda CR-V значительно улучшены материалы внутренней отделки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Honda Accord. Оно обшито кожей и является мультифункциональным во всех CR-V. Компоновка передней панели знакома. В базовой версии приборы аналоговые, а в более дорогих вариантах показания теперь выведены на три дисплея. Особенно оригинально выглядит полоска тахометра.

Honda CR-V, передняя панель

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало значительно меньше, чем у предшественника. Селектор автоматической трансмиссии по-прежнему расположен высоко и удобно находится под рукой.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон настроек водительского кресла расширен. Сами сиденья стали более комфортабельными, улучшена и их боковая поддержка. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Обзор назад не столь хороший, но теперь все Honda CR-V оснащены камерой заднего вида. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило на центральной панели место для ниши и позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике.

Honda CR-V 2017, передние сиденья

Спинки передних кресел стали тоньше, что вкупе с возросшей колесной базой позволило увеличить просторанство для ног. Места над головой также стало несколько больше, а салон стал немного шире в районе плеч. У задних сидений регулируется угол наклона спинок.

Объем багажника немного увеличен и достиг 600 л в обычном состоянии и 2145 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – многоуровневый, а пятая дверь за доплату может быть дополнена электроприводом.

Новый Honda CR-V, задние сиденья

Базовая комплектация Honda CR-V расширена и теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, связь Bluetooth, круиз-контроль, 160-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA с функцией помощи при старте на уклоне, система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Touring включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, 330-ваттную аудиосистему электропривод и подогрев передних кресел, спутниковую навигацию, панорамную крышу. Кром е того, в  этом случае предусмотрены системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Honda CR-V, багажник

Бензиновый 2,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC остался без изменений. Как и прежде, он развивает 190 л. с. при 7000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 245 Н∙м крутящего момента достигаются при 4300 об/мин. Но и в среднем диапазоне оборотов мотор чувствует себя лучше, ведь 80% тяги доступны уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 184 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 8,4 л/100 км.

Honda CR-V, вид на заднюю диагональ

Впрочем, есть альтернатива – новый 1,5-литровый турбомотор, который также развивает 190 л. с., позаимствованный у нового Honda Civic. Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для двигателей с турбонаддувом. Вместе с тем, у него неплохая тяга на малых оборотах, ведь максимальные 243 Н∙м крутящего момента доступны при 1900-5500 об/мин. У турбированной версии динамика получше – 10 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. Интересно, что эта версия даже экономичнее – 8,1 л/100 км. Позже линейку расширит и менее «прожорливый» 1,6-литровый турбодизель.

Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». Honda CR-V получил новую систему полного привода, способную при надобности перебрасывать до 57% тяги на заднюю ось. Клиренс, кстати, вырос до 208 мм.

Honda CR-V 2017, вид сзади

Задняя многорычажная подвеска также новая, что улучшило управляемость вседорожника и уменьшило крены кузова в поворотах. Да и недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима.При этом езда остается комфортабельно, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Рулевое управление с электроусилителем перенастроено и стало точнее, однако обратной связи в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тише – чувствуется улучшенная шумоизоляция. Также следует отметить доработанные тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 35,3 м.

Honda CR-V, вид на переднюю диагональ

Новый Honda CR-V во многом улучшен, но остается верен своей изначальной концепции. Вседорожник уже начали продавать в США, а вот в Европу он приедет в 2017 году. Цена Honda CR-V за океаном – от 25 тыс. долларов.

Технические характеристики Honda CR-V

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1460

1380

Длина/ширина/высота, мм

4587/1854/1690

Колесная база, мм

2660

Колея передняя/задняя, мм

1580/1580

Клиренс (дорожный просвет), мм

208

Объем багажника, л

600/2145

Диаметр разворота, м

10,4

Двигатель
Рабочий объем, см3

1497

2354

Тип основного двигателя

Бензиновый, с турбонаддувом

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 5500

190 при 7000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

243 при 1900-5000

245 при 4300

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/53

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

10,7

Максимальная скорость, км/ч

188

184

Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл

8,1

8,4

Стоимость автомобиля (в США), долларов

25 000 – 35 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *