Дебютант Honda Clarity Fuel Cell: ставка — на водород

Водородные топливные ячейки – один из вариантов замены дорогостоящих аккумуляторных батарей электромобилей. Они сами вырабатывают электричество, а пополнить запас водорода можно всего за 5-10 минут. Эту технологию разрабатывают преимущественно японские автопроизводители. Первый серийный водородный автомобиль – Honda FCX Clarity, выпущенный ограниченной серией в 2006 году. Он стал своего рода опытной моделью, а полученные наработки использовали при создании второго поколения водородного автомобиля – Honda Clarity Fuel Cell.

Honda Clarity Fuel Cell, вид спереди

Новый Honda Clarity Fuel Cell выглядит не столь необычно, как предшественник, но все равно выделяется в потоке машин. В дизайне преобладают грани и углы. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Светодиодные фары выполнены С-образными, а сверху их прикрывают хромированные «брови», которые образует тоненький молдинг. Передний бампер дополнен аккуратным воздухозаборником. Боковины выполнены рельефными и дополнены «жабрами», а задние колеса прикрыты аэродинамическими накладками. Как и у предшественника, задняя часть немного приподнята, а стекло состоит из двух секций и разделяется спойлером. По краям кузова размещены крупные фонари.

Honda Clarity Fuel Cell 2017 вид сбоку

Специально для Honda Clarity создана особая платформа. По размером автомобиль сопоставим с седаном Honda Accord – достигает 4915 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1475 мм в высоту при колесной базе в 2750 мм. Базовая комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски. В конструкции использованы легкие сорта стали, алюмниевые сплавы и композитные материалы, но масса автомобиля се равно немаленькая – 1800 кг.

В отделке салона использованы экологически чистые материалы – синтетические кожа и замша. Трехспицевое рулевое колесо и часть переключателей знакомы по тому же Honda Accord. Панель приборов – цифровая: все показания выведены на несколько дисплеев. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Новый Honda Clarity, передняя панель

Большую часть компактной центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной систем. Среди прочего, он способен показывать водородные заправки на карте. Также предусмотрен индикатор работы силовой установки. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но мелковаты.  Селектор трансмиссии выполнен в виде набора кнопок, а рядом – небольшой рычажок стояночного тормоза.

Honda Clarity, передние сиденья

Передние сиденья Honda Clarity Fuel Cell комфортабельные и неплохо удерживают спину. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, да и у водительского кресла довольно широкий диапазон регулировок. Водителя и переднего пассажира разделяет высоквысокая центральная консоль, на которой установлен широкий подлокотник с боксом внутри. Обзор назад затруднен из-за разделенного стекла, хотя спасает камера заднего вида.

Honda Clarity Fuel Cell, задние сиденья

На втором ряду пространство сопоставимое с моделями D-класса. Однако центральный пассажир будет стеснен из-за слишком высокого тоннеля. Объем багажника небольшой 334 л и, к тому же, пол там неровный – со ступенькой. Это продиктовано компоновкой водородного бака.

Honda Clarity Fuel Cell неплохо оснащен – система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, 7 подушек безопасности, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения.

Honda Clarity Fuel Cell, багажник

Компактный электромотор развивает 177 л. с. и обладает крутящим моментом в 300 Н∙м уже с первых оборотов. Автомобилю этого вполне хватает и тяги достаточно, чтобы, например, непрнужденно совершить обгон на трассе. Honda Clarity демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а с 50 до 80 км/ч – всего за 3,8 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч. Мотор работает фактически бесшумно.

Honda Clarity, вид на заднюю диагональ

Электричество вырабатывается в топливных ячейках путем электрохимической реакции водорода. Двух баков водорода (суммарно это 140 л или 5 кг) достаточно, чтобы проехать около 650 км. К слову, заправить полный бак водорода в США можно за 30 долларов, а процедура займет несколько минут.

Запас хода, к слову, больше, чем у главного конкурента Toyota Mirai. Выхлоп содержит только водяной пар. При надобности Honda Clarity Fuel Cell можно превратить в подобие электростанции и запитать электричеством целый дом. Это пригодится, например, при отключениях света, которые бывают и на Западе. Кстати, силовая установка очень компактная: электромотор и топливные ячейки вместе занимают не больше места, чем бензиновый V6.

Honda Clarity 2017, вид сзади

В управлении водородный Honda мало чем отличается от моделей с двигателями внутреннего сгорания. У него неплохое сцепление с дорогой и орошая курсовая устойчивость. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать благодаря удачному распределению веса и малому центру тяжести. На больших скоростях в салоне очень тихо. Разве что замедляется автомобиль не столь быстро, как хотелось бы. Причина – система регенеративного торможения, настроенная не лучшим образом.

Honda ClarityFuel Cell, вид на переднюю диагональ

Популяризации Honda Clarity Fuel Cell мешает очень малое количество водородных заправок. Вот почему автомобиль пока продают только в Японии, Германии. Дании и одном штате США – Калифорнии. Именно там уже есть необходимая инфрасткруктура. Цена Honda Clarity составляет от 58 500 долларов, автомобиль также сдают в лизинг за 369 долларов в месяц. Однако ситуация улучшается и вскоре водородный автомобиль планируют предложить и в других странах.

Технические характеристики Honda Clarity

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1800

Длина/ширина/высота, мм

4915/1875/1475

Колесная база, мм

2750

Колея передняя/задняя, мм

1535/1545

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника мин/макс, л

334

Диаметр разворота, м

11,4

Двигатель
Тип

электрический

Расположение

Спереди, поперечно

Макс. мощность, л. с. при об/мин

177

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 0 — 3500

Топливо/емкость бака, л

Водород/140

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

1-ст.

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VDC

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,2

Максимальная скорость, км/ч

170

Дальность пробега, км

650

Стоимость автомобиля (в США), долларов

58 500

Первое техобслуживание км

10 000

Периодичность техобслуживания км

10 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *