Дебютант Ford Focus RS: доступная мощь

Для Ford аббревиатура RS (Rally Sport) – не просто набор букв. С ней связаны громкие гоночные победы начиная с 1968 года, когда появился первый Escort RS. Он, а также его собратья RS200 и Sierra RS Cosworth выигрывали и чемпионат мира по ралли, и кольцевые соревнования вроде BTCC. Всего за почти полвека выпущено три десятка различных моделей RS, а юбилейным, тридцатым, стал новый Ford Focus RS третьего поколения. Он продолжил линейку, начатую в 2002 году первым Focus RS.

Ford Focus RS 2015, вид спередиВ отличие от предшественников, новый Ford Focus RS предстал в пятидверном исполнении, ведь трехдверные хетчбэки уже не выпускают. Конечно же, автомобиль сохранил характерный дизайн с аркообразной формой крыши, слегка приподнятой задней частью и короткими свесами кузова. Хотя изменения и носят функциональный характер, они сделали Focus RS и ярче на вид. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с немаленькими вентиляционными отверстиями в бампере, поставляющими воздух к радиатору и тормозам. Узкие фары – адаптивные биксеноновые, а ходовые огни – биксеноновые. Появился и новый аэродинамический обвес. В раздутых колесных арках видны 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 235/35 R19, а за доплату доступны гоночные шины. На крыше установлен спойлер, а из диффузора в заднем бампере выглядывают два огромных сопла выхлопных труб.

Ford Focus RS 2015, вид сбокуУлучшенная аэродинамика существенно увеличила прижимную силу на обеих осях, но при этом сохранен низкий (0,35) коэффициент лобового сопротивления. Жесткость кузова выросла на 23% по сравнению со стандартным Focus. Правда, хетчбэк и потяжелел – 1599 кг.

В салоне Focus RS сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их контрастные голубые швы. Внутри присутствуют многочисленные серебристые детали, имитирующие полированный алюминий, а также черные лакированные вставки. На педалях установлены металлические накладки. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Также заменен рычаг трансмиссии. Новые и циферблаты приборов: они помещены в отдельные колодцы, а их подсветка нежно-синяя. Между спидометром и тахометром находятся цветной экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Новый Ford Focus RS, передняя панельНаклоненная центральная панель увенчана датчиками давления наддува, температуры и давления масла. Под ними находится 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и понятные в пользовании.

Передние сиденья Recaro обладают хорошей боковой поддержкой. Их подушки тонкие, поэтому посадка ниже, чем в обычном Focus. У них, как и у рулевой колонки, широкий диапазон регулировок. Предусмотрена и функция подогрева. В качестве опции предложены ковшеобразные спортивные кресла – они еще лучше удерживают спину, но при этом и более жесткие. Центральный подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи с USB-портом.

Ford Focus RS, передние сиденьяДиван второго ряда профилирован под два места, хотя при надобности здесь поместятся и трое. Пространство для ног здесь неплохое, по меркам С-класса, а вот над головой места немного. Объем багажника составляет 316 л в обычном состоянии и 1148 л – со сложенными задними сиденьями. Так что Focus RS – довольно практичный спортивный автомобиль.

Оснащение Ford Focus RS включает систему бесключевого доступа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-плеером и 10 динамиками, обогрев лобового стекла. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В перечне опций значатся круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида, люк в крыше, обогрев руля и система автоматического замедления.

Ford Focus RS 2015, задние сиденьяПод капотом хетчбэка – 2,3-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost, знакомый по Ford Mustang, но доработанный специалистами Cosworth. Новые турбина, интеркулер, головка блока цилиндров и выхлопная система позволили увеличить его мощность до 350 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 440 Н∙м достигается уже при 2000 об/мин, а кратковременно при активации функции Overboost доступны и 470 Н∙м. Этот мотор эластичен и очень тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов. Для совершения обгона на трассе не нужно понижать передачу. При этом «четверка» может раскручиваться до высоких 6800 об/мин, не усмиряя при этом свой пыл. После 3500 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и двигатель становится очень громким. Стартовать без пробуксовки помогает технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,7 с, а максимальная скорость – 265 км/ч. При этом заявленный расход топлива – 10,0 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. Такого результата помогает добиться система глушения мотора при остановках.

Ford Focus RS, вид сзадиМеханическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий. Focus RS также получил постоянный полный привод с систеой векторизации тяги Torque Vectoring Control.

Четыре ведущих колеса – залог хорошего сцепления с дорогой, но в случае с Focus RS дело этим не ограничивается. Электроника может передавать до 70% на заднюю ось, что придает автомобилю заднеприводной уклон. Особенно это выражено в специальном режиме Drift, позволяющем легко добиться управляемого заноса. В остальных режимах хетчбэк более сдержан, а Torque Vectoring Control помогает свести к минимуму недостаточную поворачиваемость. Руль сделали острее, а потому хетчбэк сразу реагирует на малейшее его движение. Он мало кренится в поворотах, а его подвеску не назовешь слишком упругой. Впрочем, все меняется в режиме Sport, ведь жесткость адаптивных амортизаторов увеличивается сразу на 40%. В общем, неудивительно, что разработчики рекомендуют выбирать Sport только на ровном асфальте гоночного автодрома. Замедляется Focus RS отлично благодаря вентилируемым тормозным дискам Brembo диаметром 350 мм спереди и 305 мм сзади.

Ford Focus RS 2015, вид на переднюю диагональFord Focus RS уже поступил в продажу в Европе, а с весны впервые появится в США. Стоимость заряженного хетчбэка – от 39 тыс. евро, то есть его мощь на удивление доступная.

                                                           Технические характеристики Ford Focus RS
Тип кузова                                                                                   хетчбэк
Количество дверей/мест                                                               5/5
Снаряженная масса, кг                                                                1599
Длина/ширина/высота, мм                                                  4389/1823/1471
Колесная база, мм                                                                        2648
Колея передняя/задняя, мм                                                   1549/1559
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                120
Объем багажника мин/макс, л                                                 316/1148
Диаметр разворота, м                                                                  10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                    2261
Тип                                                                            Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                  Спереди поперечно
Расположение и количество цилиндров                                В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                  16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                        350 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            470 при 2000
Топливо/емкость бака, л                                                           Аи-95/55
Трансмиссия
Тип привода                                                                        постоянный полный
Коробка передач                                                               6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                       Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                           Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы               ABS, EBD, ESP, Torque Vectoring Control
Количество подушек безопасности, шт.                                      6
Размер шин                                                                            235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                              4,7
Максимальная скорость, км/ч                                                    265
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл                                                                         10,0
— загородный цикл                                                                       6,3
— смешанный цикл                                                                       7,7
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро          39 000
Первое техобслуживание, км                                                    20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *