С 1977 года модельный ряд BMW венчает седан 7 Series. На протяжении почти четырех десятилетий его позиционировали, как автомобиль для активных водителей. Но новое, шестое по счету, поколение BMW 7 Series меняет приоритеты меняет приоритеты: на первый план выходят комфорт и современные технологии.
На 7 Series дебютирует новая модельная платформа BMW. Колесная база седана осталась прежней – 3070 мм в обычной версии и 3210 мм – в удлиненной. А вот длина немного выросла – до 5098 и 5238 мм, соответственно. Ширина осталась прежней (1902 мм), а высота увеличена до 1478 мм. Двери, крыша и крышка багажника изготовлены из алюминиевых сплавов, в конструкции также впервые применены магний и карбон, поэтому массу удалось снизить сразу на 130 кг – до 1800 кг в начальном исполнении.
Дизайн радикально не изменился и издали новый BMW 7 Series можно спутать с предшественником. У него знакомый профиль с длинным капотом, сдвинутым назад салоном, высокой оконной линией и характерным изгибом задних стоек крыши. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора стала крупнее и получила активные заслонки, регулирующие поток воздуха к радиатору. Увеличены в размерах и продолговатые фары: они светодиодные, а за доплату доступна лазерная оптика дальнего света (она способна работать на расстояние до 600 м). В боковинах заметны вентиляционные отверстия, а пороги украшены молдингами. Большие L-образные фонари соединены серебристой накладкой. Версию с пакетом M Pack можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
При открытии дверей земля под ними подсвечивается. Брелок для 7 Series снабдили специальным экраном, на который выводятся информация об уровне топлива и напоминания пройти плановое техобслуживание. Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, а найти здесь пластик не так уж и просто. Даже большинство кнопок металлические. Подсветка, естественно, светодиодная, а за доплату предложены диоды в потолке, имитирующие звездное небо.
В салоне преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем цвет графики меняется, в зависимости от выбранного режима езды: в Sport преобладает красный, а в Comfort Plus – голубой. Стандартной является и система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель BMW 7 Series традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен монитор мультимедийной системы iDrive. Его наконец сделали сенсорным, хотя сохранен и круглый джойстик для навигации в меню. Также предусмотрены функции голосового управления и даже распознавания жестов руки. Переключателей здесь стало меньше, а клавиши блока климат-контроля теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла 7 Series очень мягкие и удобные, но при этом хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник также может обогреваться, а внутри его спрятан бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильного телефона.
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, подставками под ноги и откидными столиками. В последнем случае есть возможность отодвинуть вперед кресло переднего пассажира, чтобы увеличить пространство для ног. Впрочем, оно щедрое даже в короткобазой версии, а удлиненном варианте просто огромное. Подогрев задних кресел обязателен во всех 7 Series. Объем багажника увеличен до 515 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Конечно, представительский седан должен быть богато оснащен и BMW 7 Series в этом плане не является исключением. Базовая версия получила систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, аудиосистема с 12 динамиками, связь Bluetooth, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Пакет Executive Lounge включает четырехзонный климат-контроль, вентиляцию и функцию массажа для всех сидений, два 10-дюймовых монитора и съемный планшет для задних пассажиров, а также небольшой холодильник в заднем подлокотнике. В перечне опций значатся беспроводной Интернет, парковочный автопилот с дистанционным управлением с брелока, распылитель духов в салоне, 1400-ваттная аудиосистема с подсветкой динамиков, камеры кругового обзора, системы ночного видения и распознавания дорожных знаков.
Поначалу на выбор предложат три двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Новая рядная «шестерка» объемом 3,0 л развивает 326 л. с. Мощность 4,4-литрового V8 с двумя турбинами увеличена до 450 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь обладает приличным крутящим моментом в 650 Нм при 2000 об/мин. Он отзывчив и быстро набирает обороты. При разгоне «восьмерка» отзывается приятным рыком выхлопа, хотя громкой ее не назовешь. С ней 7 Series демонстрирует неплохую динамику – 4,4 с до 100 км/ч. Вместе с тем седан стал экономичнее – 11,6 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 3,0 л теперь выдает 265 л. с. Удивительно, но он работает даже тише, чем бензиновый V8. У этого двигателя спокойный характер и отличный подхват с малых оборотов. Пиковые 620 Нм крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. С ним автомобиль способен поддерживать 110 км/ч при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городе такой 7 Series расходует 5,3 л/100 км, а на шоссе – 4,0 л/100 км.
Позже предложат варианты этого турбодизеля мощностью 313 и 381 л. с., появится и 326-сильная гибридная модификация, способная проехать 40 км на электротяге. Также в планах – флагман с V12 под капотом.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и очень быстро. За доплату предложен и полный привод.
Полноприводной 7 Series демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и заднеприводной седан отлично сбалансирован. В стане BMW, похоже, произошла революция, ведь ходовая теперь более ориентирована на комфорт. Базовое оснащение теперь включает пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы, которые буквально сглаживают дорожные неровности и кажется, что автомобиль парит над асфальтом. Также можно выбрать активные стабилизаторы поперечной устойчивости и технологию Active Comfort Drive, сканирующую дорогу впереди на наличие выбоин. Даже в режиме Sport в езде нет ни малейшего намека на жесткость, хотя крены кузова при этом небольшие. Руль очень легкий, независимо от выбранных настроек. За доплату предложены подруливаемые задние колеса. На малых скоростях они помогают уменьшить диаметр разворота, а на больших – борются с недостаточной поворачиваемостью. Даже при 200 км/ч в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.
BMW 7 Series уже поступил в продажу, причем уже объявлены и украинские цены. У нас седан стоит от 1,8 миллиона гривен.
Технические характеристики BMW 7 Series
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 1945/2575 1830/2450
Длина/ширина/высота, мм 5098/1902/1478 5238/1902/1478
Колесная база, мм 3070 3210
Колея передняя/задняя, мм 1611/1640
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 515
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395 2993
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 450 при 6000 265 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 650 при 1800-4500 620 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/78 Дт/78
Трансмиссия
Тип привода Задний или полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 245/50 R18 225/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,4 6,1
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,6 5,3
— загородный цикл 6,4 4,0
— смешанный цикл 8,3 4,5
Стоимость автомобиля, гривен 1 832 000 – 2 400 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000