Дебютант Ferrari F8 Tributo: улучшение по всем фронтам

С конца 60-х в модельном ряду Ferrari присутствуют среднемоторные «начальные» модели. Основателем линейки считается знаменитый Ferrari Dino, а до недавнего времени ее представляла модель 488 GTB. Теперь же эстафету принял новый Ferrari F8 Tributo.

Ferrari F8 Tributo 2020, вид спереди

Собственно, купе является основательной модернизацией 488 GTB (который, в свою очередь, создан на базе модели 458 Italia). Поэтому он сохраняет элегантный силуэт с плавными формами, сдвинутым вперед салоном и изящным изгибом линии крыши. Впрочем, из кузовных деталей общими являются лишь крыша и двери. Больше всего изменения видны в передней части: у купе раскосые светодиодные фары и заостренный «нос». В передней части, кстати, появилось специальное отверстие: это выход из тоннеля, по которому поток воздуха проходит к лобовому стеклу. Вкупе с новым задним спойлером это на 10% увеличивает прижимную силу. Воздухозаборники в боковинах изменены, а сзади заметны четыре новых круглых фонаря.

По габаритам Ferrari F8 Tributo сопоставим с предшественником – 4611 мм в длину и 1979 мм в ширину при колесной базе в 2650 мм. Однако масса автомобиля снижена на 40 кг (до 1330 кг).

Ferrari F8 Tributo 2020, вид сбоку

Во внутренней отделке сочетаются кожа и карбон. Компоновка салона также осталась прежней, хотя передняя панель и дверные карты изменены. Также у Ferrari F8 Tributo новое трехспицевое рулевое колесо со скошенным снизу ободом. В духе современных моделей марки на него вынесены клавиши управления стеклоочистителями, светом фар, указателями поворотов и переключатель настроек шасси. Изменена и комбинация приборов. Центральный циферблат тахометра теперь желтый, а по бокам от него – два дисплея с измененной графикой. На левый проецируется изображение спидометра, а также показания бортового компьютера, данные об уровне топлива в баке, температуре двигателя, давлении наддува и даже времени прохождения круга по гоночному треку.

Новый Ferrari F8 Tributo, передняя панель

Правый экран отведен для мультимедийной системы. Навигация в его меню отныне осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также освежены, но остаются очень тесно сгруппированными. Ниже находятся кнопки управления режимами трансмиссии. За доплату теперь доступен отдельный дисплей для пассажира, дублирующий показания приборов.

Новый Ferrari F8 Tributo, сиденья

Спортивные сиденья Ferrari F8 Tributo довольно упругие, однако они отлично удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. За доплату можно выбрать ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Конечно, посадка за рулем очень низкая. Обзорность вперед и по сторонам – неплохая, а вот заднее стекло очень небольшое. За спинками сидений есть небольшая полка для мелкой поклажи. В дополнение к ней – два багажника общим объемом 230 л.

Комплектация Ferrari F8 Tributo включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, систему стабилизации и 4 подушки безопасности.

Ferrari F8 Tributo 2020, двигатель

Как и предшественник, купе оснащено 3,9-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. У него новые клапаны, коленвал и головки блока цилиндров. Это позволило увеличить мощность до 720 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 770 Н∙м при 3250 об/мин. Что примечательно, пик момента достигается только на высших передачах, а на первых трех – он ограничен. Сделано это намерено, причем не только для сохранения хорошего сцепления с дорогой. Таким образом характер «восьмерки» делает ее похожей на атмосферные двигатели. Хотя тяги в среднем диапазоне оборотов всегда достаточно. Мотор быстро набирает обороты и стал более отзывчивым.

При резком старте с огромной тягой помогает совладать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 7,8 с. Максимальная скорость достигла 340 км/ч. Способствует хорошей динамике и доработанная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, ведь передачи в ней переключаются очень быстро.

Ferrari F8 Tributo 2020, вид сзади

Огромная мощь нового Ferrari контролируема. Электронный задний дифференциал и широкие покрышки Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой даже с отключенной системой стабилизации. Автомобиль получил усовершенствованную технологию Side Slip angle Control system 2, позволяющую легко добиться управляемого заноса без потери контроля. Рулевое управление поражает остротой и точностью. Автомобиль стал маневреннее благодаря новой системе векторизации тяги. Адаптивные амортизаторы делают крены кузова в виражах практически незаметными, но при этом комфорт езды даже немного улучшен – особенно в новом режиме для дорог с выбоинами. Карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают молниеносное замедление, хотя довольно-таки резкие, что особенно ощутимо в городских условиях.

Характер Ferrari F8 Tributo можно изменить с помощью переключателя manettino. В режимах Sport и Race амортизаторы становятся жестче, руль – тяжелее, педаль акселератора – отзывчивее, а трансмиссия «держит» обороты. Да и система стабилизации F1-Trac в этом случае вмешивается позже.

Ferrari F8 Tributo, вид на переднюю диагональ

Новый Ferrari F8 Tributo уже поступил в продажу в Европе и стоит от 230 тыс. евро. Совсем скоро к купе присоединится кабриолет, а  затем стоит ждать более мощную заряженную версию.

Технические характеристики Ferrari F8 Tributo
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1330
Длина/ширина/высота, мм 4611/1979/1206
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1679/1647
Объем багажника мин/макс, л 230
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 3902
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 720 при 8000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 770 при 3250
Топливо/емкость бака, л Аи-98/78

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин

245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км:
 — смешанный цикл 10,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро 230 000
Периодичность техобслуживания км 10 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *