Дебютант BMW 8 Series: возрождение

Купе BMW 8 Series – одна из самых ярких и необычных моделей за всю историю немецкой марки. Его обтекаемый дизайн уже давно стал классикой. У «восьмерки» не было прямого наследника, однако теперь ее решили возродить и именно так будет называться преемник BMW 6 Series.

BMW 8 Series 2019, вид спереди

Как и знаменитый предок, новичок также отличается нетипичным для BMW дизайном и выделяется на фоне собратьев. Стилисты решили практически полностью сохранить внешний вид предсерийного концепт-кара. У автомобиля вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора у BMW 8 Series довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их изогнутые фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Версию M850i можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в бампере, аэродинамическому овбесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

BMW 8 Series 2019, вид сбоку

В основе купе лежит модульная платформа CLAR. Автомобиль достигает 4851 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1346 мм в высоту при колесной базе в 2822 мм. Двери, капот и детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов, а крыша за доплату может быть карбоновой, хотя 8 Series не то чтобы легкий – минимум 1830 кг.

Во отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель, причем уже в базовой версии. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5 (оно дополнено клавишами выбора режимов езды). Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Новый BMW 8 Series, передняя панель

Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя они мелковаты.

У всех BMW 8 Series предусмотрен электропривод передних сидений и рулевой колонки с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть и подогрев, а за доплату предложена и вентиляция. В версии M850i установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.

BMW 8 Series, передние сиденья

Второй ряд рассчитан преимущественно на детей, ведь места здесь не очень много. Объем багажника составляет 420 л а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Комплектация BMW 8 Series включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему с 11 динамиками, спутниковую навигацию, парктроник, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает парковочный автопилот, доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.

BMW 8 Series 2018, задние сиденья

На первых порах предложат на выбор две версии купе. BMW M850i оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 530 л. с. Этот двигатель быстро раскручивается и приятно звучит на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Максимальный крутящий момент в 750 Н∙м доступен в широком диапазоне 1800-4600 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. Технология Launch control успешно борется с пробуксовкой при резком старте и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При таких характеристиках заявленный расход топлива умеренный – 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загорондом.

Новый BMW 8 Series, багажник

Впрочем, для экономичных владельцев есть 3,0-литровый 320-сильный турбодизель. Он довольно высокооборотистый, хотя пиковые 680 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Мотор работает плавно и тихий на малых оборотах. В городе купе расходует 7,6 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км. При этом динамика весьма неплохая – 4,9 с до 100 км/ч.

Позже линейку расширит 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор, а со временем обещают и 600-сильный BMW M8. Ходят слухи и о гибридной модификации.

BMW 8 Series 2018, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Обе версии BMW 8 Series полноприводные, хотя большую часть времени крутящий момент передается только на заднюю ось.

Впрочем, при надобности подключаются передние колеса, что существенно улучшает сцепление с дорогой. Все 8 Series получили управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает тяжелое купе на удивление маневренным. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. В качестве опции доступны еще и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Хотя следует отметить, что езда довольно-таки упругая, особенно в BMW M850i. Рулевое управление точное, хотя его информативность могла бы быть и лучше – особенно в  поворотах, когда тяжесть руля изменяется неожиданно и непредсказуемо. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.

BMW 8 Series, вид на переднюю диагональ

Новый BMW 8 Series уже продается в Европе по цене от 100 тыс. евро. Вскоре к купе присоединится и кабриолет.

Технические характеристики BMW 8 Series
Тип кузова купе
Количество дверей/мест 2/2+2
Снаряженная/полная масса, кг 1890/2395 1830/2370
Длина/ширина/высота, мм 4851/1902/1346
Колесная база, мм 2822
Колея передняя/задняя, мм 1627/1642
Клиренс (дорожный просвет), мм 121
Объем багажника, л 420
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395 2993
Тип бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов 32/4 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 530 при 5500 320 при 4400
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 750 при 1800-4600 680 при 1750-2250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/68 Дт/68

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,7 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1 7,6
загородный цикл 7,9 5,4
смешанный цикл 9,8 6,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 100 000 – 130 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *