Дебютант Audi A3: премиальный собрат Volkswagen Golf

Audi A3 дебютировал в 1996 году, как более дорогая премиальная альтернатива Volkswagen Golf. Этой же концепции хетчбэк остается верен и четверть века спустя. Поскольку недавно представили новый Golf VIII, то теперь пришло время для уже четвертого поколения Audi A3.

Audi A3 2020, вид спереди

Новый Audi A3 по-прежнему использует платформу MQB и его колесная база неизменная – 2636 мм. В то же время, хетчбэк подрос до 4343 мм в длину и 1816 мм в ширину. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27. Масса несколько уменьшена – до 1280 кг. Капот автомобиля выполнен из алюминиевых сплавов.

Дизайн Audi A3 преобразился и стал гораздо выразительнее, чем ранее. Отныне хетчбэк будет только пятидверным – от трехдверной версии отказались. У автомобиля увеличен угол наклона задних стоек крыши, а крылья стали более мускулистыми. Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а с ней сочетаются раскосые фары. Они светодиодные в базовой версии, а за доплату предложена матричная оптика. В бампере по бокам появились два небольших воздухозаборника. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции предложены колеса диаметром до 19 дюймов. На крыше установлен спойлер а пятая дверь стала рельефной. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.

Audi A3 2020, вид сбоку

В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Здесь преобладают рубленные поверхности и горизонтальные линии. В качестве опции доступна диодная подсветка с 30 различными цветами. В версии S Line рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а педали украшены металлическими накладками. Очень необычно выглядит миниатюрный джйостик роботизированной трансмиссии. У всех Audi A3 теперь цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией – диагональю 10,25 либо 12,3 дюйма. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Новый Audi A3, передняя панель

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением и сенсорной панелью, распознающей начертания слов пальцем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся два USB-порта и беспроводная зарядка для смартфона. У A3 большой перчаточный ящик, бокс в подлокотнике и вместительные карманы в дверях, а за доплату доступны выдвижные ящики под сиденьями.

У рулевой колонки и кресел – широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Audi A3 традиционно упругие. В S Line предусмотрены спортивные кресла с гораздо лучшей боковой поддержкой и отделкой алькантарой. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Audi A3, передние сиденья

На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Салон стал немного шире. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями.

Начальная комплектация Audi A3 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте First Edition добавлены 18-дюймовые диски, датчики света и дождя, парктроник и адаптивный круиз-контроль. Перечень опций пополнили система доступа в салон со смартфона, трехзонный климат-контроль, 680-ваттная аудиосистема, Wi-Fi, массаж сидений. Также предложены система полуавтономного движения и технология Car2X, позволяющая обмениваться данными с другими авто и объектами «умной» инфраструктуры. Также доступны панорамная крыша, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.

Audi A3 2020, задние сиденья

На первых порах хетчбэку предложат на выбор предложат три двигателя. Бензиновая 1,5-литровая «четверка» с системой отключения цилиндров развивает  150 л. с. Характер у мотора очень резвый. Он быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1500-3500 об/мин. Мало того, он теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 224 км/ч. Двигатель работает тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.

Новый Audi A3, багажник

Турбодизель объемом 2,0 л теперь доступен в версиях на 116 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. У более мощной версии пиковый крутящий момент вырос до 360 Н∙м и достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика точно такая же, как у бензинового варианта – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 224 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,3 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на трассе.

В скором времени линейку двигателей расширят начальный 1,0-литровый турбомотор мощностью 110 л. с. и 245-сильная заряжаемая гибридная установка.

Audi A3 2020, вид сзади

Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic. Передачи в S tronic переключаются очень быстро. Позже появятся полноприводные версии.

Audi A3 стал интереснее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а расширенная колея улучшила поведение хетчбэка в поворотах. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми колесными дисками. Впрочем, опционные адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее. Для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». В последнем случае управляемость, конечно, увлекательнее. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Разве что в бензиновой версии у педали тормоза обратной связи очень мало, что продиктовано наличием системы тормозной рекуперации.

Audi A3, вид на переднюю диагональ

Новый Audi A3 уже начали продавать в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с 26 800 евро, но позже появятся и более доступные версии. Также со временем представят седан и заряженные Audi S3 и RS3.

 Технические характеристики Audi A3
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1280 1410
Длина/ширина/высота, мм 4343/1816/1430
Колесная база, мм 2636
Колея передняя/задняя, мм 1554/1525
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 380/1200
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 1498 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1500-3500 360 при 1600-2750
Тип вспомогательного двигателя электрический нет
Макс. мощность, л. с. 16
Макс. крутящий момент, Н·м 25
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 6-ст. механическая 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,4
Максимальная скорость, км/ч 224 224
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,3 4,3
загородный цикл 4,3 3,7
смешанный цикл 5,1 3,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 26 800 – 37 350
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *