Дебютант Aston Martin Vantage: смена образа

Aston Martin переживает небольшую революцию, ведь модельный ряд марки кардинально меняют. Появились новый Aston Martin DB11 и экстремальное купе Valkyrie, на очереди – вседорожник и электромобиль Lagonda. Смену поколений пережила и самая массовая модель британской марки – Aston Martin Vantage. Новое купе уже поступило в производство.

 Aston Martin Vantage 2018

Aston Martin Vantage второго поколения выглядит очень необычно и кажется, что британцы окончательно отказались от консервативного дизайна. Купе очень напоминает автомобиль Джеймса Бонда из фильма «Спектр» и совсем не похоже на предшественника. У него длинный капот, небольшие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Обращают на себя внимание выраженный «акулий нос» и огромная «пасть» решетки радиатора. Узкие фары являются полностью светодиодными. Капот выпуклый, а боковины выполнены рельефными и дополнены вентиляционными отверстиями. Карбоновый обвес и заостренный спойлер в крышке багажника призваны увеличить прижимную силу. Оригинально выглядят тоненькие изогнутые фонари на всю ширину кузова.

Aston Martin Vantage 2018, вид спереди

Купе построено на укороченной платформе старшего брата DB11. При длине 4465 мм, ширине 1942 мм и высоте 1273 мм оно несколько крупнее предшественника. Однако поскольку в конструкции активно использованы алюминиевые сплавы и карбон, то масса снижена на 135 кг – до 1530 кг. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 255/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади.

В отделке салона Aston Martin Vantage использованы кожа, полированный алюминий и алькантара, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель стала более выпуклой. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов теперь выведены на три отдельных дисплея, помещенных в отдельные колодцы. Центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри.

Aston Martin Vantage, передняя панель

К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них мелковаты. Обращает на себя внимание оригинальный V-образный блок клавиш управления режимами автоматической трансмиссии. Здесь же установлена и большая кнопка запуска двигателя. Интересно, что у купе почему-то отсутствует перчаточный ящик.

Посадка за рулем в новом Aston Martin Vantage несколько ниже, чем в модели прошлого поколения. Кресла стали более упругими, но зато существенно улучшена их боковая поддержка. Естественно предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. За сиденьями предусмотрена ниша для поклажи – неплохое дополнение к 350-литровому багажнику.

Aston Martin Vantage 2018, сиденья

Конечно, роскошный Aston Martin Vantage оснащен богато: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида и даже парковочный автопилот. Предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – вентиляция сидений, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, а также эксклюзивные варианты отделки салона.

Новый Aston Martin Vantage, вид сбоку

Aston Martin  в последние годы активно сотрудничает с Mercedes-Benz и автомобиль получил именно немецкий двигатель. Под капотом прячется 4,0-литровый 510-сильный V8 с двойным турбонаддувом от купе Mercedes-AMG GT. Мотор очень отзывчивый и быстро реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Он легко набирает обороты и раскручивается до 7000 об/мин, но при этом у него огромная тяга на «низах» и почти нет турбопаузы. При 2000 об/мин в распоряжении максимальные 685 Н∙м крутящего момента и этого более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 314 км/ч. Звук «восьмерки» сочный и насыщенный, особенно если выбрать опционную спортивную выхлопную систему.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро, а при желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Благодаря ей новый Vantage гораздо экономичнее предшественника – 10,5 л/100 км в смешанном цикле.

Aston Martin Vantage 2018, вид сзади

Модификации с V12, скорее всего, не будет, ведь подкапотное пространство слишком тесное для 5,2-литрового мотора. Впрочем, на разных моделях Mercedes-AMG мощность V8 доводят до 585-612 л. с., так что заряженная версия все же появится.

Если предшественник был комфортабельным туристическим купе, то новый Aston Martin Vantage более экстремальный и заточенный под интересную управляемость. Система векторизации тяги и электронный задний дифференциал сделали купе гораздо маневреннее, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Руль стал точнее и острее – 2,4 оборота от упора до упора. Автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. Однако за это приходится расплачиваться комфортом езды, ведь даже в самом «щадящем» режиме адаптивных амортизаторов Vantage очень жесткий. При желании можно заказать карбоново-керамические тормозные диски, хотя и стандартные стальные тормоза отлично замедляют автомобиль. Не вызывает нареканий и шумоизоляция салона.

Aston Martin Vantage, вид на переднюю диагональ

Новый Aston Martin Vantage в корне изменил свой характер и теперь порадует более активных водителей. Цена купе в Европе стартует с отметки в 154 тыс. евро, а вскоре линейку пополнит и кабриолет.

Технические характеристики Aston Martin Vantage
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1530
Длина/ширина/высота, мм 4465/1942/1273
Колесная база, мм 2705
Колея передняя/задняя, мм 1644/1603
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 350
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 510 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 685 при 2000-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/73

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.    6
Размер шин 255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 314
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл 10,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 154 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *