37 автосалон в Токио

Каждые два года в столице Японии проходит автошоу, на котором традиционно автопроизводители представляют самые странные и причудливые концепты. Однако в этом году действительно «послезавтрашних» моделей было на удивление мало. Конечно, Toyota показала научно-фантастический PM, Jeep представил Treo, а Daihatsu — D-Bone, но основная часть моделей выглядели достаточно привычными и вполне пригодными к немедленному запуску в серию. Как сказал пожелавший остаться неизвестным представитель одной из европейских автокомпаний, «возможно, это потому, что большинство японских автопроизводителей сейчас контролируется Западом». В этом году в автосалоне приняли участие 263 компании из 14 стран, в том числе из Канады, Германии, Швеции и США, которые представили 84 мировые  и 108 японских премьер. Главными темами выставки были экологическая безопасность, гибридные силовые установки, электромобили.

 

Именно наличие таких концептов на Токийском автосалоне отличает его от всех остальных. PM (сокращенно от Personal Mobility — персональная мобильность) — это капсула на колесах, в которой помещается один пассажир. Фары на выступающих «антеннах» делают машину похожей на инопланетную форму жизни. Когда водитель касается фары, она загорается зеленым светом, стеклянная крышка капсулы открывается, а сиденье опускается и выдвигается наружу. После того как водитель сядет, вся процедура повторяется в обратной последовательности. Кроме того, «поза» PM может изменяться, в зависимости от того, стоит он или едет и с какой скоростью…

 

 

Концепт NLSV — высокий четырехметровый MPV с низким плоским полом. В отличие от других современных MPV, где пол расположен достаточно высоко, здесь нет высокого порога. Широкие электрические сдвигающиеся двери — по одной с каждой стороны — позволяют свободно садиться на передние и задние сиденья. Потолок в машине тоже довольно высокий — 1,4 м, так что в ней можно ходить, почти не нагибаясь. Более того, пассажир даже может открыть зонтик прямо в салоне. Концепт выглядит молодежным и мужественным — как антитезис концептуально похожей серийной модели Toyota Yaris Versa…

 

 

Автомобилю, для того чтобы соответствовать городскому стилю жизни, нужно выполнять много функций. Жизнь в городе удобна, но здесь есть свои проблемы — например, хронические пробки или тепловое загрязнение окружающей среды. Фирма Subaru решила, что маленький электромобиль сможет решить эти проблемы и, тем самым, лучше вписаться в городскую жизнь. Воплощением этой концепции стал R1Е, сделанный по схеме 2+2. Электромобиль подойдет одиноким людям или парам. Маленький размер позволяет легко парковаться на узких улицах и ловко маневрировать в потоках машин…

 

 

Городской автомобиль Nissan Effis сочетает недавно разработанный компанией двигатель Super Motor, компактный литиево-ионный аккумулятор и топливные элементы. Двигателей в машине два — по одному на каждую ось. Корпус Effis выполнен из алюминия и легких пластиков. Этот концепт — один из возможных вариантов дизайна ультракомпактных гибридных машин будущего. Новая идея в Nissan Effis — возможность настройки конфигурации приборной панели и сидений. В машине с удобством размещаются три человека, притом остается достаточно места еще для одного пассажира небольшого роста, например, ребенка. Небольшая длина концепта — всего 3 м — облегчает маневрирование на городских улицах…

 

 

Концепт Suzuki построен на платформе General Motors Hy-Wire, которая применяется для гибридных машин американской компании. Эта платформа обеспечивает максимальную гибкость и взаимозаменяемость деталей. В ней можно также использовать электронное рулевое управление и педали, что и нашло отображение в Mobile Terrace. Благодаря этому пространство в салоне увеличилось. Топливные элементы и двигатель размещены под полом, поэтому в салоне удалось разместить три ряда сидений. Еще одна особенность «террасы» — приборная панель, которая может превратиться в… стол. Информация о машине выводится на 22-дюймовый сенсорный экран…

 

 

Дизайнерам Treo дали задачу заглянуть в будущее лет на десять и попытаться расширить клиентскую базу Jeep. Результат — «машина для перемещения в городе» в стиле Jeep, которая может адаптироваться к требованиям молодежного образа жизни, как в городских условиях, так и на природе. «Treo — новая интерпретация того, куда может дальше двигаться Jeep, используя передовые технологии топливных элементов. Он выражает идею «свободного воображения» в потрясающей и неожиданной форме», – сказал Тревор Крид, вице-президент по дизайну группы Chrysler. «Форма Jeep Treo бросает вызов традиционным очертаниям нашей торговой марки, но, в конце концов, видно, что это настоящий Jeep»…

 

 

Впервые концепт Mazda Washu был представлен в начале этого года на автосалоне в Детройте, а затем премьера машины состоялась в Токио. Mazda Washu — что по-японски значит «крыло орла» — шестиместный концепт, воплощающий дух Mazda Zoom-Zoom. Широкие и низкие пропорции придают корпусу спортивный вид. Высота машины сравнительно невелика. Главное в облике концепта — двери. Передние двери с уникальной навеской открываются очень широко, почти на 90 градусов, напоминая орла, парящего с распростертыми крыльями. Задние двери — скользящие, сначала выдвигаются наружу, а потом отъезжают назад, как у реактивного лайнера…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *