Внешне машина практически не изменилась: главные изменения произошли под капотом. Новый 8-цилиндровый двигатель – значительный этап для Volvo. Это первый V8, разработанный компанией со времени ее основания в 1927 г., а XC90 V8 – первая серийная модель, оборудованная новым двигателем. По словам президента и исполнительного директора североамериканского подразделения Volvo Вика Дулана, «роскошному внедорожнику не обойтись без 8-цилиндрового мотора, особенно на американском рынке, где мы продаем около 60% наших XC90».
Главным требованием к разработке двигателя было то, что он должен устанавливаться поперечно, как и на других автомобилях Volvo. Поперечное положение двигателя во многом и создает ту высокую безопасность, которой славятся машины шведской компании. Для большей компактности между блоками цилиндров сделан угол в 60 градусов вместо привычных 90. В результате длина двигателя составила всего 754 мм, а ширина – 635 мм, что меньше, чем у любого другого V8 сопоставимого объема (4,4 л). А благодаря использованию алюминия для блока и головок цилиндров вес мотора удалось снизить до 190 кг.
С помощью четырех каталитических конверторов токсичность выхлопа двигателя удалось снизить до норм, установленных американским стандартом ULEV 2 (Ultra Low Emissions Vehicle), – этого не удавалось добиться еще ни одному производителю 8-цилиндровых бензиновых двигателей.
Мощность мотора составляет 315 л. с., а крутящий момент – 441 Нм. Специально для этого двигателя была разработана и совершенно новая 6-ступенчатая автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. Еще одно новшество – электронная система полного привода, разработанная шведской фирмой Haldex, с технологией Instant Traction (мгновенная тяга), снижающей вероятность пробуксовки машины на скользкой дороге.
Volvo планирует выпускать около 15 тыс. XC90 V8 в год. Цена новинки в Европе, где продажа машины начнется в марте 2005 г., составит от 59 до 69 тыс. евро в зависимости от комплектации.