Стенд французской компании Venturi на Парижском автосалоне был одним из самых маленьких, но внимание к себе привлекал не меньшее, чем экспозиции крупных автопроизводителей. Еще бы – ведь небольшой французской фирме удалось то, чего пока не смог ни один из главных игроков на автомобильном рынке!
Фирма Venturi была основана 20 лет назад и специализировалась на выпуске спортивных автомобилей. Дела шли ни шатко ни валко, и в 2000 г. компания была близка к закрытию. Однако новому владельцу фирмы удалось справиться с проблемами, и в 2002 г. в Женеве был представлен новый концепт от Venturi – спортивное купе Fetish, тогда еще оборудованное обычным 4-цилиндровым бензиновым двигателем. Легкое купе, внешне напоминавшее Lotus Elise и Vauxhall VX220, получило несколько премий за дизайн, и появление серийной версии автомобиля было предсказуемо. Однако мало кто ожидал, что Fetish… станет электромобилем!
На смену бензиновому двигателю пришел электрический мотор мощностью 180 кВт (245 л. с.). Он размещен в центральной части машины, как и положено для настоящего спортивного автомобиля. Кузов, построенный по принципу монокока, выполнен из углеволокна и алюминия. Длина двухместного электромобиля немногим меньше 4 метров. Дизайн Fetish практически не изменился: те же плавные обводы и стремительный силуэт. Отличие только одно, но существенное, – из купе машина превратилась в кабриолет (для снижения массы). Без аккумуляторов вес электромобиля составляет 750 кг, а с ними увеличивается до 1100 кг. Именно большой вес аккумуляторов всегда был одним из главных препятствий на пути создания серийного электромобиля, но с этой проблемой инженеры Venturi справились благодаря использованию в конструкции машины облегченных материалов.
Другая основная проблема в создании электромобиля – недостаточная емкость и медленная зарядка аккумуляторных батарей. Но Fetish и здесь не дает поводов для упреков: зарядки его литиево-ионных аккумуляторов хватит на 350 км, а полностью их зарядить током силой в 80 А можно меньше чем за 4 часа. Зарядки в течение получаса будет достаточно, чтобы проехать около 50 км, а при езде по городу такого запаса хватит на целый день.
Третья ахиллесова пята электромобилей – недостаточные скоростные качества – в данном случае вообще не проблема. Все-таки Fetish – это спортивный автомобиль! И его «спортивного наследия» хватает, чтобы развивать максимальную скорость в 170 км/ч. Будущих водителей Fetish ожидает уникальное ощущение …