В последние годы фирма Cadillac возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке. Названия новых моделей фирмы звучат не слишком выразительно – STS, SRX, XLR и т. д. Но стоит сесть за руль любой из них, как понимаешь, что это автомобили мирового класса.
Возрождение Cadillac началось с модели CTS, впервые представленной в 2002 г. Сразу привлекла к себе внимание ее стильная внешность, а затем публика и пресса оценили и отличные ходовые качества. Спустя два года автомобиль обновился – теперь на нем устанавливается новое поколение 6-цилиндровых двигателей с изменяемыми фазами газораспределения. А для тех, кому нужен 4-дверный Corvette, есть CTS-V – спортивный автомобиль, который выглядит как CTS, но ездит как Corvette. Оснащенный двигателем от Corvette, спортивной подвеской и тормозами Brembo, CTS-V вполне мог бы служить иллюстрацией к словарной статье «спортивный седан».
Снаружи
CTS был первой серийной моделью Cadillac, использующей стиль дизайна Art & Science («искусство и наука»), впервые использованный в концепткаре Evoq. Внешность машины – настоящий парад острых граней, углов и клинообразных форм, которые можно увидеть во всех моделях Cadillac последнего поколения. Теперь Cadillac не перепутаешь ни с какой другой маркой.
CTS возродил кадиллаковскую традицию вертикальных передних и задних фар, появившуюся еще в 1965 г. Спереди машина выглядит очень солидно: головные фары обрамляют строгую решетку радиатора, под которой расположены длинный и узкий воздухозаборник и простые прямоугольные противотуманные фары. Багажник CTS короткий и высокий, что подчеркивают вертикальные задние фонари.
Спортивная версия CTS-V почти точь-в-точь похожа на своего «гражданского» прародителя. Основное внешнее отличие CTS-V – в переднем бампере, на котором установлены рассекатель воздуха и воздухозаборники для вентилируемых тормозов. Задний бампер CTS-V также выполнен немного иначе, но в целом, чтобы отличить спортивную версию от обычного CTS, нужен очень зоркий глаз.
Внутри
В оформлении интерьера тоже использованы угловатые мотивы, хотя в обновленном варианте 2005 г. они были смягчены. CTS изначально планировалось продавать не только в США, но и в Европе, что отразилось и на дизайне салона. Машина, скорее всего, понравится тем водителям, для кого вождение – не баловство, а серьезное дело. Строгому, почти аскетическому салону не хватает теплоты нового Cadillac STS. В отделке не используется дерево – только пластик, правда, мягкий и приятный на ощупь. Приборная панель в модели 2005 г. слегка изменилась, но шкалы приборов по-прежнему простые и легко читаемые.
Кожаные сиденья удобны, обеспечивают хорошую боковую поддержку. На трехспицевом обтянутом кожей руле расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Спортивная модификация CTS-V отличается от обычного CTS еще более глубокими сиденьями, поддерживающими пассажиров во время резких поворотов, хромированным рычагом переключения передач и специальным дисплеем, выводящим данные о пиковом и мгновенном боковом ускорении, температуре масла и охлаждающей жидкости, давлении в масляной системе и в шинах.
В стандартную конфигурацию CTS входит кожаная обивка сидений, система климат-контроля, аудиосистема с 7 динамиками и 16-дюймовые легкосплавные диски. Покупатели также могут заказать один из опциональных пакетов. Sports Package включает в себя спортивную настройку подвески, усиленные тормоза, 17-дюймовые колесные диски, зависящее от скорости усиление руля и электронную систему стабилизации StabiliTrak. В пакет Luxury Package входят подогрев передних сидений, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, универсальный трансмиттер для открывания дверей гаража HomeLink, система сигнализации, деревянная обшивка руля и рычага переключения передач.
Под капотом
Модель начального уровня Cadillac CTS оснащается 2,8-литровым двигателем V6, мощность которого 210 л. с., а крутящий момент – 264 Нм. Выпуск машин с этим двигателем начался осенью 2004 г., и на момент сдачи нашего журнала в печать их цена еще не была объявлена.
Более мощная версия автомобиля оборудована 3,6-литровым V6 с изменяемыми фазами газораспределения, выдающим мощность 255 л. с. и крутящий момент 342 Нм. Базовая конфигурация CTS с этим мотором обойдется американскому покупателю в 31 700 долларов. Обе версии можно заказать с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или с новой 6-ступенчатой мех. КПП, которая заменила устанавливавшуюся ранее 5-ступенчатую механику.
А под капотом спортивного седана CTS-V установлен двигатель LS6, «позаимствованный» у модели Chevrolet Corvette Z06. Мощность 5,7-литрового V8 составляет 400 л. с., а крутящий момент – 536 Нм. На этой модификации устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП Tremec, 18-дюймовые диски, шины с улучшенным сцеплением с дорогой и тормоза Brembo. Цена CTS-V в США – 49 300 долларов.